Литературная энциклопедия - но
Связанные словари
Но
НО придворный театр сёгунов из династии Асикага, царствовавшей в Японии с конца XIV до середины XVI вв. Сёгуны Асикага, создавая пышную придворную культуру самурайской монархии, восприняли и подвергли обработке основные элементы культуры Хэйанской эпохи эпохи аристократической монархии IX-XII вв., своеобразный синтез музыкального, танцевального и поэтического искусства к-рой театр Но и представляет.
Текст пьес театра Но «екёку» составлен по всем правилам хэйанской поэтики: каламбуры, чередование колонов из 7 и 5 слогов, цитирование известных танок из классических антологий, канонизованная лексика. Многие екёку представляют собой откровенную компиляцию, своеобразный литмонтаж из классических танок и фрагментов хэйанских повестей. Не являясь оригинальными в смысле поэтической техники и стилистики, пьесы театра Но идеологически резко отличаются от хэйанских произведений. В то время как аристократы эпохи хэйан были проникнуты духом гедонизма и соблюдали только показную, обрядовую сторону буддийского и синтоистского культов, самураи, вышедшие на сцену в XII в., активно культивировали буддийский ригоризм, сыгравший крупную организующую роль в жизни этого сословия. Пьесы Но представляют собой откровенную религиозную пропаганду в них говорится о бренности мирского бытия, о перерождениях, о чудесах буддийских и синтоистских божеств и о силе буддийских молитвословий, освобождающих души древних героев от проклятия.
Пьесы театра Но по большей части романтико-фантастические. В роли героев выступают божества, демоны, духи древних богатырей и красавиц. Сцена театра Но представляла собой площадку, с трех сторон окруженную зрителями; помещение для актеров соединялось со сценой мостом хасигакари. Вместо декораций имелся задник ширма с изображением сосны.
Главных актеров, ведущих действие, было три, остальные играли вместе с хором вспомогательную роль.Речитативная декламация актеров и хора сопровождалась музыкальным аккомпанементом на флейтах и барабанах. Театр Но оказал значительное влияние на известный театр Кабуки .Библиография:Елисеев С., Японская литература, сб. «Литература Востока», вып. II, П., 1920; Конрад Н., Японская литература в очерках и образцах, Л., 1927; Aston W., A History of Japanese Literature, L., 1899; Florenz K., Geschichte der japanischen Literatur, Lpz., 1909; Perzynski F., Japanische Masken, NЕЌ u. KuЕЌgen, 2 Bände, Berlin, 1925. .
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 898 | |
2 | 742 | |
3 | 666 | |
4 | 657 | |
5 | 625 | |
6 | 510 | |
7 | 494 | |
8 | 481 | |
9 | 480 | |
10 | 478 | |
11 | 476 | |
12 | 451 | |
13 | 451 | |
14 | 439 | |
15 | 435 | |
16 | 429 | |
17 | 424 | |
18 | 424 | |
19 | 423 | |
20 | 409 |