Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - раджи

Раджи

раджи

РАДЖИ Гаджи Абдул Гасан азербайджанский тюркский поэт середины XIX в., один из наиболее ярких представителей реакционного религиозно-сектантского литературного направления, которое смыкалось с реакционным шиитизмом. Произведения писателей этого направления в тюркской литературе недостаточно исследованы; они пользовались большой популярностью среди отсталых широких масс, являясь в руках феодалов и духовенства орудием эксплоатации и порабощения трудящихся.

Раджи был одним из крупнейших и популярнейших творцов лирической элегии. Он писал на тюркском и персидском языках (оды, газели и т. д.). Содержание его произведений сводится к «воспеванию» канонизированных «святых», в особенности авторитетнейшего из них Гусейна и его сторонников, убитых в Кербале (Аравия) в начале VIII века.

Библиография:

Исмаил Хикмет, История азербайджанской литературы, т. I, Баку, 1928; Кочерли Фридун бек, Материалы истории азербайджанской литературы, Баку, 1926; Зейналли Х., Абдулла Шаик, Мусаханлы, Эфенди Задэ Дж., Рабочая книга по литературе, ч. 1, Баку, 1928. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Антонио (Raggi, Antonio) 1624, Вико Мерколе, Комо — 1686, Рим. Итальянский скульптор. Один из учеников Дж. Л. Бернини и скульпторов римского барокко. Помогал Бернини в работе над фонтаном Четырех рек на Пьяцца Навона. Работал в мастерской А. Альгарди. Автор рельефа Смерть св. Цецилии (1660, Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), статуи коленопреклоненного кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише; на мосту Св. Ангела — ему принадлежит фигура одного из ангелов; статуя Св. Карла на фасаде церкви Сан Карлино в Неаполе; рельефы Крещение Христа (Рим, церковь Сан Джованни деи Фьорентини) и Явление Христа (Рим, церковь Сан Доменико э Систо); статуя папы Александра VII (Сиена, собор); стукковый декор зала дожей в Ватиканском дворце; свод церкви Иль Джезу в Риме; украшение фасада церкви Сан Марчелло; статуя Н. Боярдо (Гренобль, площадь Сент-Андре). В его рельефах фигуры обладают удлиненными пропорциями, ярко выраженной экспрессией несколько бравурных жестов, библейские сцены трактованы живо, с привнесением жанровости.Лит.: De Logu G. Antologia della scultura Italiana. Milano, 1956; Maltese C. Storia...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины