Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - россо ди сан секондо

Россо ди сан секондо

россо ди сан секондо
РОССО ди САН СЕКОНДО (Pier Mari Rosso di San Secondo, 1887-) итальянский романист и драматург. Р. в Сицилии в родовитой семье. Учился в Риме, затем уехал в Голландию. Дань увлечению севером его «Elegie a Maryke» (1914).Из романов Р. ди С.С. наиболее значителен «La Fuga» (Бегство, 1917). В драматургии Р. ди С.С. примыкает к театру гротесков, ставившему себе задачей борьбу с традициями буржуазной драмы, широко использовавшему приемы различных драматических жанров и обильно вводившему символику и фантастику. Его крупнейшая пьеса «Marionette, che passione!» (Марионетки, какая боль!, 1918) пессимистически трактующая проблематику любви. Схематизация героев, замена их марионетками осуществлены Р. ди С.С. в этой пьесе, как и в «La bella addormentata» (Спящая красавица, 1919), названной автором «приключением в красках». Пьеса носит на себе следы влияния веризма . Пессимизм и проблема персонажа-маски сближают Р. ди С.С. с Пиранделло , к-рого Р. ди С.С. не случайно считает своим учителем. Фашистская критика расценивает романтика Р. ди С.С. как «революционера», чуждого мещанской морали, борющегося с буржуазным искусством, стремящегося к освобождению и к самоутверждению личности (хотя бы через религию). Однако, как и Пиранделло, Р.

ди С.С. является писателем, в конечном счете порожденным декадансом современной буржуазной культуры.

Библиография:

I. Кроме указанного в тексте. Tra vestiti che ballano, Milano, 1927; Ponentino, Novelle, Milano. 1916, Глаза синьоры Лисбет, журн. «Современный Запад», 1923, кн. 4.

II. TilgherA., Studi sul teatro contemporaneo, 2-a ed., Roma, 1926, MomiglianoA., Impressioni di un lettore contemporaneo, Milano, 1928.

PellizziG., Le lettere italiane del nostro secolo, Milano, 1929. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины