Китайская философия. Энциклопедический словарь - лянский у-ди
Лянский у-ди
Сяо Янь, Сяо Шуда. 464, Наньланьлин (совр. пров. Цзянсу),549 (гг. правления 502 49). Основатель и первый государь дин. Лян (502 57) эпохи Лючао ("Шесть династий", 3 6 вв.). Выходец из клана Сяо, изначально принадлежавшего к военному чиновничеству и ставшему правящим домом дин. Южн. Ци (479 501).
Первый из собственно кит. (по происхождению) монархов, официально принявший буд. вероисповедание, что нашло отражение в его титулатуре Хуанди-nyca ("Император-бодхисаттва") и Пуса-тяньцзы ("Бодхисат-тва сын Неба"). Пройдя через увлечение магико-религ. традицией даосизма и став буд. адептом, одновременно признавал обществ, ценность этич.
идеалов конфуцианства. Дважды, в 527 и 529, выражал намерение отречься от власти и принять монашеский обет. В буд. историографии пер. его правления единодушно признается "золотым веком" кит. буддизма. Являлся приверженцем идеи "неуничтожимости духа" (шэнъ бу ме) и организатором полемики с философом-материалистом Фань Чжэнем. Взгляды Л.
У-д. изложены в офиц. декретах, филос. соч. и поэтич. произведениях, вошедших в буд. антологии "Хун мин цзи" и "Гуан хун мин цзи". Его деятельность способствовала адаптации буд. идеологии к традиц. для Китая представлениям о верховной власти и ее носителе (см. Ван дао), распространению буддизма и становлению религ. синкретизма (см. Сань цзяо). **Ермаков М.Е. "Гао сэн чжуань" как лит. памятник. Автореф. канд. дисс. Л., 1983; Жэнь Цзиюй. Чжунго чжэсюэ ши (История кит. философии). Пекин, 1979.М.Е. КравцоваКитайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 409 | |
2 | 406 | |
3 | 351 | |
4 | 259 | |
5 | 245 | |
6 | 243 | |
7 | 233 | |
8 | 231 | |
9 | 227 | |
10 | 216 | |
11 | 210 | |
12 | 205 | |
13 | 197 | |
14 | 196 | |
15 | 195 | |
16 | 193 | |
17 | 190 | |
18 | 189 | |
19 | 188 | |
20 | 183 |