Китайская философия. Энциклопедический словарь - внутр. совершенная мудрость и внеш. царственность
Внутр. совершенная мудрость и внеш. царственность
НЭЙ ШЭН ВАЙ ВАН "Внутр. совершенная мудрость и внеш. царственность".Обозначение гармонии внутр. (см. Шэн (1)) и внеш. (см. Ван дао) идеала. Впервые встречается в даос, памятнике "Чжуан-цзы" (4 3 вв. до н.э.), гл. "Тянь ся" ("Поднебесная"), впоследствии применялось гл. обр. конф. мыслителями. Напр., в "Сун ши" ("История дин. Сун"), гл. "Шао Юн чжуань" ("Жизнеописание Шао Юна") приводится высказывание Чэн Хао (11 в.), определившего систему взглядов своего современника Шао Юна как "учение о внутр. совершенной мудрости и внеш. царственности" (Н.ш.в.в. сюэ). Это понятие переосмыслялось кит. философами 20 в., решавшими проблемы места и роли традиц. кит. идеалов в культуре настоящего и будущего. см. Постконфуцианство, Сюн Шили, Фэн Юлань.
Китайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 408 | |
2 | 405 | |
3 | 350 | |
4 | 259 | |
5 | 245 | |
6 | 243 | |
7 | 233 | |
8 | 231 | |
9 | 227 | |
10 | 216 | |
11 | 210 | |
12 | 205 | |
13 | 197 | |
14 | 196 | |
15 | 195 | |
16 | 193 | |
17 | 190 | |
18 | 189 | |
19 | 188 | |
20 | 183 |