Энциклопедия эпистемологии и философии науки - онтологическая гносеология
Онтологическая гносеология
Признавая неизбежность постоянного соприкосновения человека с реалиями эмпирического («болезненного») бытия, О. г. считает единственно верным методом его духовного (прежде всего) и мыслительного освоения метод богомерности. При его реализации она идет (в поисках правды-истины) не от простого к сложному, не от низшего к высшему, как поступает обыденное и научное сознание, а прямо в противоположном направлении — «сверху вниз». Основной аргумент в пользу данного метода состоит в признании невозможности развития высших форм бытия из низших и, соответственно, невозможности умственного постижения природы и сущности первых на основе знания вторых. Своего рода сверхзадача субъекта познания — суметь совершить мистико-интуи-тивное проникновение в глубины истинного (абсолютного) бытия и через осознание его «норм» и ценностей сформировать свое отношение к реалиям бытия эмпирического. Выработка личностного отношения субъекта к познаваемому объекту и доведение познавательной ситуации до состояния любви к нему есть главный ценностный критерий подлинного, основанного на принципах православия онтологизма в гносеологии, позволяющего, по убеждению Лосского, установить и оправдать тесную связь познания с этикой, метафизикой и религией.
АЛ. Новиков
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация»
И.Т. Касавин
2009
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 821 | |
2 | 542 | |
3 | 423 | |
4 | 384 | |
5 | 384 | |
6 | 382 | |
7 | 377 | |
8 | 375 | |
9 | 371 | |
10 | 361 | |
11 | 349 | |
12 | 344 | |
13 | 343 | |
14 | 339 | |
15 | 338 | |
16 | 336 | |
17 | 326 | |
18 | 326 | |
19 | 317 | |
20 | 317 |