Философский словарь - цельс
Цельс
цельс
(Celsus; греч. Kelsos) – рим. философ-платоник второй пол. 2 в.; первый высказал принципиальные возражения против христианства. Бог, не изменившись в плохую сторону, не может приблизиться к человеку; христ. учение не представляет собой ничего оригинального, оно уходит своими корнями в восточную мифологию; применение на практике христ. учения угрожает опасностью государству. По вине противников Цельса осн. его соч. «Истинное слово» не получило известности, однако оно было подробно изложено в направленном против него полемическом соч. Оригена. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЦЕЛЬС ЦЕЛЬС (Celsus; греч. Kelsos)рим. философ-платоник второй пол. 2 в.; первый высказал принципиальные возражения против христианства. Бог, не изменившись в плохую сторону, не может приблизиться к человеку; христ. учение не представляет собой ничего оригинального, оно уходит своими корнями в восточную мифологию; применение на практике христ. учения угрожает опасностью государству. По вине противников Цельса осн. его соч. «Истинное слово» не получило известности, однако оно было подробно изложено в направленном против него полемическом соч. Оригена. Философский энциклопедический словарь. 2010. ...Философская Энциклопедия
2.
ЦЕЛЬС (Κέλσος) (2-я пол. 2 в. н. э.), представитель платонизма, первый крупный критик христианства в античной философской традиции (до Порфирия и имп. Юлиана), автор трактата Ἀληθῆς λόγος («Правдивое слово», или «Истинное учение»), фрагменты которого сохранились благодаря христианскому богослову Оригену Александрийскому, ок. 248 написавшему апологетическое сочинение «Против Цельса» в 8 кн. Ориген подробно комментирует и цитирует Ц., стараясь следовать его порядку изложения и аргументации (С. Cels. Praef. 3; I 41; II46 и др.), что позволяет достаточно адекватно реконструировать содержание произведения. О жизни Ц. сведений не сохранилось. Его трактат относят ко 2-й пол. 2 в., поскольку для Оригена Ц. давно умерший автор (С. Cels. Praef. 4), а сам Ц. знаком с христианскими течениями, сложившимися к сер. 2 в. (V 61-62, в частности, ср. упоминание Маркиона и Марцеллины, учивших в Риме при папе Аникете (155-166)). Выражение Ц. «ныне у нас царствующие» (VIII 71) может указывать на период совместного правления имп. Марка Аврелия и Коммода (176-180), а описание драматического положения христиан в империи (II 45; VIII 39, 41, 54, 69) на гонения 177 года. Однако в других местах Ц. говорит об...Античная философия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 848 | |
2 | 754 | |
3 | 734 | |
4 | 654 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 525 | |
8 | 506 | |
9 | 502 | |
10 | 492 | |
11 | 473 | |
12 | 460 | |
13 | 447 | |
14 | 443 | |
15 | 441 | |
16 | 437 | |
17 | 421 | |
18 | 418 | |
19 | 417 | |
20 | 415 |