Поиск в словарях
Искать во всех

Философский словарь - дай чжэнь

Дай чжэнь

дай чжэнь
(род. 19 янв. 1724, Сюнин, пров. Аньхой – ум. 1 июля 1777, Пекин) – кит. философ-материалист. Мир, в котором взаимодействуют два начала – идеальное Ли и материальное Ци, – по Дай Чжэню, находится в постоянном процессе развития, становления. Благодаря действию противоположных сил – положительного Ян и отрицательного Инь (см. Ян и Инь) – процесс движения в мире вечен и неотделим от природы, а явления подчинены естественной необходимости. Отрицал существование врожденного знания, которое предлагал подвергать опытной проверке. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ДАЙ ЧЖЭНЬ ДАЙ ЧЖЭНЬ Дай Дунъюань (19.1.1724, Сю-нин, пров. Аньхой,— 1.7.1777, Пекин), кит. философматериалист периода Цин (1644—1911). Крупный учёный, занимался астрономией, математикой, историей, географией, лингвистикой. Автор или редактор ок. 50 соч., 35 из которых опубликованы u дошли до нас.Как философ Д. Ч. возглавлял одну из двух группировок в течении, именуемом «Хань сюе» — букв, «учение периода Хань» (3в. до н. э.— 3 в. н. э.), или «Цянь— Цзя сюепай» — «филос. школа периода правлений Цяньлуна и Цзя-цина» (1736—1820). Течение это возникло в 17 в. и приобрело популярность в 18 в. Оно провозгласило возврат к изучению конфуцианских классиков в редакция периода Хань (отсюда назв.), однако с учётом не только текстологич., но и историч., аст-рономич., математич., географич. проблем, н было направлено против сунского неоконфуцианства с его отвлечёнными рассуждениями. Д. Ч., в частности, отвергал идеалистич. трактовку неоконфуцианцами ли-за-кона как высшего начала, ниспосланного небом и предшествующего вещам: ли, по Д. Ч.,— это естественный и необходимый закон, порядок всех вещей и явлений, существующий в них самих, в материальных частицах ци, познаваемый...
Философская Энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины