Поиск в словарях
Искать во всех

Философский словарь - пир

Пир

пир
– произв. Платона.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  “ПИР” “ПИР” (Συμπόσιον, ή Περί άγαθοΰ, ηθικός — подзаголовок: “О благе, этический”) — диалог Платона зрелого периода (между 380 и 375 до н. э., по Теслефу), написанный, вероятно, одновременно с “Федоном” и соотносящийся с ним как комедия с трагедией (ср. “Пир” 223d). Замечателен не только благодаря изложенной в нем философской концепции любви (эросе), но и благодаря совершенной литературной форме. Диалог представляет собой рассказ Аполлодора, ученика Сократа, о пиршестве, которое устроил трагический поэт Агафон по случаю победы на Ленеях в 416. Помимо вступления (172а—178а) и заключения (223с—d), “Пир” содержит семь речей: Федра (Эрос — древнейший бог) (178а—180Ь), Павсания (есть две Афродиты и два Эроса: небесный и вульгарный) ( 180с— 185с), Эриксимаха (эрос пронизывает весь мир) (185с—188е), Аристофана (люди в их теперешнем виде — только символ человека, половинка некогда цельного существа: цельной женщины, либо цельного мужчины, либо андрогина — двуполого существа; любовь есть стремление к изначальной цельности) (189с— 193d), Агафона (Эрос — бог, наделенный красотой, совершенством, молодостью и т. п.) (194е — 197е), а также Сократа (199с—212с) и...
Философская Энциклопедия
2.
  «ПИР» (Συμπόσιον ἢ περὶ ἀγαθοῦ, подзаголовок: «О благе»), диалог Платона зрелого периода (между 380 и 375 до н. э., по Теслефу), написанный, вероятно, одновременно с «Федоном» и соотносящийся с ним как комедия с трагедией (ср. Symp. 223d). Замечателен не только благодаря изложенной в нем философской концепции любви (эроса), но и благодаря совершенной литературной форме. Диалог представляет собой рассказ Аполлодора, ученика Сократа, о пиршестве, которое устроил трагический поэт Агафон по случаю победы на Ленеях в 416. Помимо вступления (172а 178а) и заключения (223cd), «П.» содержит семь речей: Федра (Эрос древнейший бог) (178а 180Ь), Павсания (есть две Афродиты и два Эроса: небесный и вульгарный) (180с 185с), Эриксимаха (эрос пронизывает весь мир) (185с 188е), Аристофана (люди в их теперешнем виде только символ человека, половинка некогда цельного существа: цельной женщины, либо цельного мужчины, либо андрогина двуполого существа; любовь есть стремление к изначальной цельности) (189с 193d), Агафона (Эрос бог, наделенный красотой, совершенством, молодостью и т. п.) (194е 197е), а также Сократа (199с 212с) и Алкивиада (215а 222Ь). Если первые четыре речи постепенно...
Античная философия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины