Философский словарь - рамакришна
Рамакришна
рамакришна
(монашеское имя, настоящее имя Гададхар Чаттерджи) (1836-1886) индийский философ, мистик, религиозный реформатор. С юных лет индуистский жрец Храма Богини Кали. Десятки лет посвятил практической реализации религиозных идеалов индуизма, христианства, мусульманства и др. религий. Проповедь "спасения Индии" Р. основывал на обращении к духовному опыту человечества. Философия Р. практическое утверждение универсальной религии. Мир, по Р., един. Кришна, Будда, Христос, Мухаммед воплощения одного и того же Божества. Имя Божества, по Р., лишь отражает социально-исторические особенности народов. Философские основы религии Р. древняя мудрость, выраженная в идеях веданты и Йоги. Единственная Реальность Брахман, но реален и мир как порождение Брахмана. Это вело Р. к идеям пантеизма, по которому тождественны Брахман и человек. Путь освобождения и познания Божественной Реальности Р. видел в исполнении религиозно-этических законов и особенно в "Бхак-ти" (познании через любовь), видящую Бога во всех людях. Философия Р. оказала значительное влияние на сознание верующих в Индии и всем мире. Непосредственным продолжателем Р. становится его ученик Вивекананда.В.В. Лобач .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
РАМАКРИШНА РАМАКРИШНА (монашеское имя; наст. имя — Гададхар Чаттерджи) (18.2.1836, Камарпукур — 16.8.1886, Калькутта), инд. мыслитель и религиозный реформатор. В юности был индуистским жрецом. Выступил с проповедью «спасения Индии» через обращение к духовно-религ. опыту человечества. Считая, что все религии истинны и представляют собой «различные пути к одному и тому же богу», Р. проповедовал единую духовную всечеловеч. религию, безразличную к конкретным проявлениям. Филос. основа этой религии Р.— идеи веданты и тантризма; Р. старался объединить воззрения различных школ веданты (адвайта-веданта, двайта — см. Мадхва, Вишиштаадвайта), представляя их в виде различных ступеней постижения первичной реальности. Признавая в качестве этой реальности брахмана, лишённого внутр. различий (концепция Шанкары), Р. отвергал т. зр. Шанкары об иллюзорности эмпирич. мира: по Р., эмпирич. мир столь же реален, как и брахман, возникая из него в результате эволюции. Это вело Р. к провозглашению своего рода пантеизма («всё живое есть бог») и, в частности, возможности полного тождества брахмана и человека. Путём к реализации божеств. начала Р. считал...Философская Энциклопедия
2.
РАМАКРИШНА (монашеское имя, настоящее имя Га-дадхар Чаттерджи) (1836-1886) индийский философ, мистик, религиозный реформатор. С юных лет индуистский жрец Храма Богини Кали. Десятки лет посвятил практической реализации религиозных идеалов индуизма, христианства, мусульманства и др. религий. Проповедь "спасения Индии" Р. основывал на обращении к духовному опыту человечества. Философия Р. практическое утверждение универсальной религии. Мир, по Р., един. Кришна, Будда, Христос, Мухаммед воплощения одного и того же Божества. Имя Божества, по Р., лишь отражает социально-исторические особенности народов. Философские основы религии Р. древняя мудрость, выраженная в идеях веданты и Йоги. Единственная Реальность Брахман, но реален и мир как порождение Брахмана. Это вело Р. к идеям пантеизма, по которому тождественны Брахман и человек. Путь освобождения и познания Божественной Реальности Р. видел в исполнении религиозно-этических законов и особенно в "Бхак-ти" (познании через любовь), видящую Бога во всех людях. Философия Р. оказала значительное влияние на сознание верующих в Индии и всем мире. Непосредственным продолжателем Р....Новейший философский словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 848 | |
2 | 754 | |
3 | 734 | |
4 | 654 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 525 | |
8 | 506 | |
9 | 502 | |
10 | 493 | |
11 | 473 | |
12 | 460 | |
13 | 447 | |
14 | 443 | |
15 | 443 | |
16 | 437 | |
17 | 421 | |
18 | 418 | |
19 | 417 | |
20 | 415 |