Философский словарь - тимей
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
“ТИМЕЙ” “ТИМЕЙ” (Τίμαιος, ή Περί φύσεως, φυσικός, подзаголовок: “О природе, физический”) —диалог Платона. Написан, вероятно, в 60—50-е гг. 4 в.; относится к числу поздних произведений Платона. Название носит по имени пифагорейца Тимея, от лица которого ведется рассказ о происхождении и устройстве космоса. Одно из немногих сочинений Платона, представляющее собой не диалог, а монолог, и притом не от имени Сократа. Это не случайно, ибо Сократ у Платона доказывает бесполезность космологии и физики и невозможность достоверного знания в этой области (см., напр., “Федон”, 96а-99е). В “Тимее” неоднократно подчеркивается, что и данное рассуждение об устройстве вселенной есть “правдоподобный миф” (είκώς λόγος — трижды), “вероятное сказание” (είκώς μύθος — десять раз), а не истина в последней инстанции. Именно поэтому рассказчик позволяет себе не искать истину апофатическим путем в диалектическом споре, а предлагает догматическое учение. Ему предпослан своего рода пролог (17а-27Ь), где собеседник Тимея и Сократа Критий рассказывает об Атлантиде.Мир, согласно “Тимею”, существует не сам по себе, а сотворен благим и разумным Богом....Философская Энциклопедия
2.
«ТИМЕЙ» (Τίμαιος ἤ ттер! φύσ€ως, подзаголовок: «О природе»), диалог Платона, посвященный происхождению и устройству Вселенной космогонии и космологии. Написан, вероятно, в 360-е-350-е годы; относится к числу поздних произведений Платона; входит в состав трилогии «Государство» «Тимей» «Критий». Название «Т.» носит по имени пифагорейца Тимея, от лица которого ведется рассказ. «Т.» одно из немногих сочинений Платона, представляющее собой не диалог, а монолог, и притом не от имени Сократа. Это не случайно, ибо Сократ у Платона доказывает бесполезность космологии и физики и невозможность достоверного знания в этой области (см., напр., «Федон» 96а-99е). В «Т.» неоднократно подчеркивается, что и данное рассуждение об устройстве Вселенной есть «правдоподобный миф» (€Ϊκώς μϋθος трижды), «вероятное сказание» (εΐκώς λόγος — десять раз), а не истина в последней инстанции. Именно поэтому рассказчик позволяет себе не искать истину апофатическим путем в диалектическом споре, а предложить догматическое учение. Ему предпослан своего рода пролог (17а-27Ь), где собеседник Тимея и Сократа Критий рассказывает об Атлантиде. Мир, согласно «Т.»,...Античная философия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 853 | |
2 | 760 | |
3 | 738 | |
4 | 660 | |
5 | 589 | |
6 | 538 | |
7 | 533 | |
8 | 516 | |
9 | 506 | |
10 | 498 | |
11 | 480 | |
12 | 466 | |
13 | 454 | |
14 | 452 | |
15 | 449 | |
16 | 448 | |
17 | 426 | |
18 | 423 | |
19 | 422 | |
20 | 421 |