Поиск в словарях
Искать во всех

Философская энциклопедия - аристон хиосский

Аристон хиосский

аристон хиосский
АРИСТОН Хиосский

АРИСТОН Хиосский

АРИСТОН ('Αρίστων) Хиосский (1-я пол. 3 в. до н. э.) — греческий философ-стоик, ученик Зеиона из Китая, один из самых оригинальных представителей первой генерации стоической школы; от 16 известных сочинений Аристона сохранились незначительные фрагменты. Занимался исключительно этикой, считая (в духе Сократа—Xen. Mem. IV 7,1 sq.), что прочие дисциплины излишни, т. к. не способствуют исправлению жизни (SVF 1351 ел.); позиция Аристона была первым доетринальным выражением общей эволюции стоического учения в сторону гнпертрофирования этической части. В этике Аристон придерживался последовательного формализма, отвергая внутреннее деление “безразличного” (см. Аднафора); абсолютно безразличное отношение к последнему объявил конечной целью и обозначал оригинальным термином αδιαφορία (360). Практическую этику (паренетику) считал бесполезной (357 ел.).

Фрагм.: SVF I 333—403; рус. пер.: Столяров. Фрагменты, т. 1, с.lié-139.

Лит.: loppoloA. M. Aristone de Chio e le stoicismo antico. Napoli, 1980. A. A. Столяров

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.

Под редакцией В. С. Стёпина.

2001.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  АРИСТОН ХИОССКИЙ (Ἀρίστων ὁ Χῖος) (1-я пол. 3 в. до н. э.), ученик Зенона Китийского, один из самых оригинальных представителей Древней Стой. А. учился у Зенона вместе с Клеанфом, впоследствии некоторое время слушал платоника Полемона, а затем, вероятно, попытался открыть собственную школу и читал лекции в Киносарге (SVF I 333 = D. L. VII 160 ел.; ср. 171); при А. сложился кружок последователей («аристоновцы» VII 161; Athen. VII 28led): Мильтиад, Дифил, астроном и географ Эратосфен Киренский и Аполлофан. Среди по меньшей мере 16 известных сочинений А. (см. фрг. 333; сравнительно немногочисленные фрагменты по большей части не соотносятся с конкретными трактатами) концептуально важными были, по-видимому, «Об учении Зенона» (Περὶ τῶν Ζήνωνος δογμάτων), «Рассуждения» (Διάλογοι), «Беседы о мудрости» (Περὶ σοφίας διατριβαί) в 7-ми кн., «Чтения» (Σχολαί) в 6-ти кн., «Против диалектиков» (Πρός τοὺς διαλεκτικούς) в 3-х кн. Однако чаще всего цитируются «Уподобления» (Ὁμοιώματα), сборник суждений и изречений разнообразного содержания (ок. 20 фрагментов, в основном у Стобея). Панетий считал (ошибочно), что А. принадлежат только «Письма» (или «Письма к Клеанфу») в 4-х кн....
Античная философия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины