Поиск в словарях
Искать во всех

Философская энциклопедия - филон из ларисы

Филон из ларисы

филон из ларисы
ФИЛОН из Ларисы

ФИЛО́Н из Ларисы

(Φίλων) (2–1 вв. до н.э.) – антич. философ, глава 4-й Академии платоновской. Сведения о нем скудны. В 80-х гг. 1 в. до н.э. в Риме его слушал Цицерон, изложивший воззрение ученика Ф. – руководителя 5-й Академии Антиоха. Переводя Академию с позиций скептицизма на позиции догматизма, Ф. приближался к стоицизму. Будучи вначале учеником академич. скептиков Карнеада и Клитомаха, стал придавать особое значение этике, различая хорошее и дурное, положительные и отрицат. поступки, т.е. признавая оценочный критерий. Стоич. "воздержание" (ἀποχή) от всякого познавания вещей Ф. отрицал, но абсолютного знания и критериев истины не признавал, базируясь только на вероятности.

Лит.: Hermann С. F., De Philone Larissaeo, Gött., 1851; его жe, De Philone Larissaeo disputatio altera, Gott, 1855; Ζeller Ed., Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung, 5 Aufl., 1 Abt., Tl 3, Lpz., 1923, S. 609–18.

А. Лосев. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ФИЛОН ИЗ ЛАРИСЫ (Φίλων 6 Λαρισσαιος) в Фессалии (159/8-84/3 до н. э.), последний глава основанной Платоном Академии. Его схолархат эпоха т. н. «4-й Академии». Еще у себя на родине Ф. слушал ученика Карнеада Калликла. Ок. 24 лет приехал в Афины и в течение 14 лет был слушателем Клитомаха, после смерти которого стал во главе Академии (IAHerc. XXXIII), единство позиции которой подчеркивал (Cic. Acad. I 13). В 88 до н. э. из-за войны с Митридатом уезжает в Рим, где пишет сочинение («римские книги»), ставшее поводом для разрыва с ним его ученика Антиоха Аскалонского (Cic. Acad. II 11). Вероятно, Φ. не вернулся в Афины. Арий Дидим (ар. Stob. II 7, 2) приводит большую выдержку из его соч. «Основные разделы философии» (Διαίρασις τοῦ κατὰ φιλοσοφίαν λόγου). Вероятно, на какое-то сочинение Ф. опирается «Лукулл» Цицерона (64—146); его влияние усматривалось также во всех пяти книгах «О природе богов», «Об ораторе» (III 54-143), «О крайнем добре и крайнем зле» (кн. IV). Ф. поначалу придерживался строгой антистоической позиции своего учителя Клитомаха, признавая «воздержание от суждения» и «непостижимость» в качестве оппозиции стоическому учению о «постигающем представлении» (Luc. 111). Но...
Античная философия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины