Поиск в словарях
Искать во всех

Философская энциклопедия - гекатон

Гекатон

гекатон
ГЕКАТОН

ГЕКАТОН (Έκάτων) Родосский (сер. 2—нач. 1 в. до н. э.) — греческий философ-стоик, ученик Паиэтия и, возможно, Посидония. Занимался преимущественно этикой и считался крупнейшим (после Панэтия и Посидония) авторитетом Средней Стой. Придерживался школьной догмы (Diog. L. VII 91; 110; 125; 128 etc.), но (как и Панэтай) признавал ценность практических эпифеноменов добродетели (здоровье, красота и т. п.—VII 9!), вводя, т.о., “безразличное” (адиафора) в сферу целеполагания и открывая путь к синтетическому соединению добродетели и счастья. От обширного наследия Гекатона (св. 50 кн.; по Цицерону и Диогену Лаэртию известны: “Об обязанностях” в 6 кн., “О благах”, “О добродетелях”, “О конечных целях”, “О страстях”, “О парадоксах”, “Полезные изречения”) сохранились немногочисленные фрагменты. Гекатон — авторитетный источник Цицерона (De ff: III 89 ел.) и Сенеки (Ер. 5,7; 6,7; 9,6 etc.).

Лит.: Gomoll H. Der stoische Philosoph Hekato. Lpz.—Bonn, 1933, (собр. фрагм. см. S. 93—113).

А. А. Столяров

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.

Под редакцией В. С. Стёпина.

2001.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ГЕКАТОН (Ἑκάτων) Родосский (сер. 2 нач. 1 в. до н. э.), представитель Средней Стой. Учился у Панетия (Cic. De off. Ill 63) и, возможно, затем у Посидония. Других биографических сведений нет. Известны названия семи довольно обширных по сведениям Цицерона (De off. Ill 63; 89-90) и Диогена Лаэртия (VI 4; 32; VII 87; 90; 103; ПО; 127; 172 и др.) соч. Г.: «Об обязанностях», «О благах», «О добродетелях», «О конечных целях», «О страстях», «О парадоксах», «Полезные изречения» (ХреГси); сохранились немногочисленные фрагменты. Занимался преимущественно этикой и считался крупнейшим (после Панетия и Посидония) авторитетом Средней Стой. В большинстве отношений придерживался школьной догмы в области этики (неоднократно цитируется у Диогена Лаэртия при изложении нормативных тезисов): сама природа ведет нас к добродетели (VII 87), наслаждение не благо (VII103), добродетели довольно для счастья (VII 127) и т. д. Вместе с тем Г. (как, возможно, и Панетий) признавал «добродетелями», или «достоинствами» некоторые «безразличные», но позитивные вещи (здоровье, красоту, силу и т. п): в отличие от «научных и умственных» (ἐπιστημονικαὶ καὶ θεωρηματικαί) эти последние являются «неумственными»...
Античная философия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины