Поиск в словарях
Искать во всех

Философская энциклопедия - лесевич владимир викторович

Лесевич владимир викторович

лесевич владимир викторович
ЛЕСЕВИЧ Владимир Викторович

ЛЕСЕВИЧ Владимир Викторович

(1837—1905) — философ и публицист. Обучался в Петербургском инженерном училище и в Петербургской военной академии. За связь с революционным народничеством отбывал наказание в ссылке.

В философии выступил как последователь позитивизма. Критиковал О. Конта за недостаточное внимание к вопросам гносеологии и стремился развить позитивизм, разрабатывая гносеологические вопросы. Поддержал осуществленный рядом нем. позитивистов (Р. Авенариус, А. Риль и др.) поворот к исследованию гносеологической проблематики.

Программа гносеологических исследований Л. предусматривала анализ способов преобразования случайных представлений (обыденного опыта) в научный опыт — отчетливое, систематизированное знание. Гносеологически усовершенствованная позитивистская философия, по Л., должна стать одной из частных наук, специализирующейся на синтезе научного знания. Фундаментом знания являются отдельные чувственные факты. Базирующееся на фактах абстрактное, опосредованное знание с необходимостью выходит за пределы фактической достоверности. Поэтому открываемые наукой «объективные законы» принадлежат не сфере природы, а являются плодом субъективного (но не субъективистского) конституирования.

Основная задача научной философии, по Л., состоит в подготовке преобразования и усовершенствования «рутинных» отношений во всех сферах жизни общества путем привлечения внимания к изучению вопросов, способствующих общечеловеческому благу.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (1837-1905) философ и публицист. Обучался в Петербургском инженерном училище и в Петербургской военной академии. За связь с революционным народничеством отбывал наказание в ссылке.В философии выступил как последователь позитивизма. Критиковал О. Конта за недостаточное внимание к вопросам гносеологии и стремился развить позитивизм, разрабатывая гносеологические вопросы. Поддержал осуществленный рядом нем. позитивистов (Р. Авенариус, А. Риль и др.) поворот к исследованию гносеологической проблематики.Программа гносеологических исследований Л. предусматривала анализ способов преобразования случайных представлений (обыденного опыта) в научный опыт отчетливое, систематизированное знание. Гносеологически усовершенствованная позитивистская философия, по Л., должна стать одной из частных наук, специализирующейся на синтезе научного знания. Фундаментом знания являются отдельные чувственные факты. Базирующееся на фактах абстрактное, опосредованное знание с необходимостью выходит за пределы фактической достоверности. Поэтому открываемые наукой "объективные законы" принадлежат не сфере природы, а являются плодом...
Философский словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины