Философская энциклопедия - введенский алексей иванович
Введенский алексей иванович
ВВЕДЕНСКИЙ Алексей Иванович
ВВЕДЕНСКИЙ Алексей Иванович (14 (26) мая 1861, Серпухов—23 февраля (8 марта) 1913, Москва]—русский религиозный философ, историк религии, публицист. Представитель московской школы теистической философии. последователь Ф. А. Голубинского и В. Д. Кудрявцева• Платоном. В 1886 окончил МДА, с 1887 преподаватель кафедры истории философии. Дважды направлялся для изучения философии и истории религии в Германию (1891—92) и Францию (1896—97). Творческим отчетом поездок стали магистерская диссертация “Вера в Бога, ее происхождение и основание. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением” (1891) и докторская диссертация “Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Т. 1. Основные вопросы философской истории естественных религий. Религии Индии” (1902); опубликованный в журнале “Богословский вестник” цикл писем об идейной, религиозной и социально-бытовой жизни современного Запада в сравнении с “русскими идеалами”, впервые познакомивших русское общество со многими новыми западными идеями и течениями (отд. изд. “Западная действительность и русские идеалы”, 1894), а также книга “Современное состояние философии в Германии и Франции” (1898). В 1892 Введенский занял вакантную после смерти Кудрявцева-Платонова кафедру логики и метафизики. С 1897—постоянный сотрудник “Московских ведомостей”, где под псевдонимом “А. Басаргин” он поместил множество статей историко-философского и литературнокритического содержания. Введенский был сторонником национального своеобразия в философии (О задачах современной философии в связи с вопросом о возможности и направлении философии самобытно-русской.—“Вопросы философии и психологии”, 1893, кн. 20). В работе “Умозрительные элементы теистического миропонимания” (1901) развивал идеи “системы трансцендентального монизма” Кудрявцева-Платонова. К концу жизни подготовил, но не успел издать “Введение в философию”.
Соч.: Основатель системы трансцендентального монизма.—“Вопросы философии и психологии”, 1892, кн. 14,15; Ко дню столетней годовщины рождения Голубинского. М., 1898; На современные темы. Сб. популярно-философских статей. М., 1900; Закон причинности и реальность внешнего мира. Харьков, 1901.
А. И. Абрамов, В. В. Ванчугов
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.
Под редакцией В. С. Стёпина.
2001.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 2305 | |
2 | 2258 | |
3 | 1391 | |
4 | 1348 | |
5 | 752 | |
6 | 730 | |
7 | 684 | |
8 | 661 | |
9 | 633 | |
10 | 612 | |
11 | 611 | |
12 | 559 | |
13 | 553 | |
14 | 540 | |
15 | 535 | |
16 | 529 | |
17 | 519 | |
18 | 519 | |
19 | 513 | |
20 | 512 |