Библиологический словарь - варфоломей
Варфоломей
Сергиевского (Загорского), викария Моск. епархии. Настоятельствовал в Петровском м-ре и приходских храмах Москвы. Из-за болезни ушел на покой, исполняя послушания при канцелярии митр. Сергия (Страгородского). Многие прихожане относились к В. как к старцу. В 1933 В. стал католиком восточного обряда (в сане епископа). Зимой 1935 был арестован и помещен в Таганскую тюрьму, где в августе того же года скончался.
Осн. библ. работа В. построена на детальном анализе греч. и евр. текстов Кн. прор. Аввакума с учетом слав. рукописей (хотя по технич. причинам автор не включил в книгу данных об этих рукописях). Труд свидетельствует о глубокой эрудиции В. и разностороннем подходе к теме. Автор сосредоточил свое внимание на *текстуальной критике и "историческом истолковании книги пророка Аввакума".
Он рассматривает язык, стиль и смысловые оттенки изучаемой свящ. книги и относит время ее написания к концу правления царя-отступника Манассии (ок. 640 до н.э.). Эта датировка представляется возможной, однако в наст. время библеисты склоняются к более поздней дате (ок. 609 до н.э., см. ст. Аввакума прор. Книга) "Величие, пишет В., и возвышенность вдохновенного слова пророка Аввакума о том, что вера есть залог жизни, должны быть понимаемы под углом зрения того времени, когда они были высказаны".
Следуя историч. методу толкования, автор видит в вере Аввакума лишь отдаленный прообраз той веры, о к-рой говорит ап. Павел. Пророк веры, БВ, 1914, №1; Пророк последних дней первого Иерусалима, в сб.: В память столетия (1814-1914) МДА, Серг. Пос., 1915, ч. 2. Г о л у б ц о в. МДА, т. 2, ч. 4; М а н у и л. РПИ, т. 2. .Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 666 | |
2 | 556 | |
3 | 476 | |
4 | 450 | |
5 | 440 | |
6 | 436 | |
7 | 418 | |
8 | 417 | |
9 | 414 | |
10 | 411 | |
11 | 407 | |
12 | 406 | |
13 | 405 | |
14 | 404 | |
15 | 394 | |
16 | 392 | |
17 | 388 | |
18 | 384 | |
19 | 360 | |
20 | 356 |