Буддизм - саньлунь-цзун
Саньлунь-цзун
— кит. будд. школа, основанная в кон. 6 в. монахом Цзиззаном. Учение С.-ц. базируетс на филос. и догматических положениях шуньявады (мадхьямики), одного из двух ведущих направлений буддизма махаяны.Канонич. текстами являются соч. инд. будд. мыслителей Нагарджуны («Рассуждения о срединном видении (сути)», «Рассуждения о двенадцатых вратах») и Арьядевы («Рассуждения в ста (стихах)»),переведенные на кит.
язык Кумарадживой. Название школы (С.-ц. в переводе с кит. — три трактата) указывает на количество канонич. текстов и подчеркивает значимость их для учения С.-ц. Доктринальный комплекс С.-ц. включает в себя 3 раздела, к-рые один за другим предписывается усваивать адептам С.-ц. В первом разъясняются положения шуньявады и учение о двух истинах, «мирской» и «первого значения», сформулированное Цзицзаном.
Опираясь на краеугольную для шуньявады доктрину об относит. условной реальности единичных сущностей, Цзицзан показал, что сокровенная суть учения Будды не может быть передана на знаковом уровне, и усвоение двух названных истин создает только предпосылки для ее постижения посредством особого рода интуиции.Знание положений первого раздела является основой для правильного понимания учения различных будд. школ, классификация к-рых составляет второй раздел доктринального комплекса С.-ц. Третий раздел — толкование формулы восемь «не» и, по существу, повторение теоретич. выкладок Нагарджуны в систематизированном Цзицзаном виде. С.
-ц. представляла собой скорее объединение ученых монахов, чем религ. орг-цию, однако ее значение в становлении буддизма в Китае и др. странах Дальнего Востока было исключительно большим. — А. Н. ИгнатовичБуддизм
2009
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 565 | |
2 | 517 | |
3 | 507 | |
4 | 475 | |
5 | 474 | |
6 | 471 | |
7 | 457 | |
8 | 453 | |
9 | 445 | |
10 | 437 | |
11 | 437 | |
12 | 434 | |
13 | 432 | |
14 | 423 | |
15 | 419 | |
16 | 406 | |
17 | 401 | |
18 | 399 | |
19 | 392 | |
20 | 392 |