Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - дороги пути

Дороги пути

дороги пути
. Касательно дорог в ·свящ. Писании говорится лишь в одном месте в ·кн. Второзакония, по случаю постановления о назначении городов убежищ для неумышленных убийц (Втор.19:3 ,9. На основании слов ·пр. Исаии (Ис.40:3 , Мат.3:3 ) можно полагать еще, что когда цари отправлялись в путь, дороги пред ними исправляли и уравнивали Главные дороги в Палестине, соединившие ее со странами иноземными, доныне остаются почти те же, что и в древности, как например дорога из Палестины в Египет, по которой путешествовали Авраам (Быт.12:10 ). Измаильские купцы во времена Иакова (Быт.37:25 ), сыновья Иакова и сам он с ними (·Быт. 42, 43, 46). Дорог этих было две. Одна шла от Газы вдоль по берегу Средиземного моря, затем чрез озеро Сирбонис, по песчаной пустоте Эль-Аришь или Риноколуру до Каира. Этой дорогой обыкновенно ходили войска и вообще было по ней большее движение. Другая дорога шла из Газы чрез Синай, или, по Арабски, чрез Тор, или Тур к Суэцу. По этому пути шли большею частью путешественники, желавшие видеть Синай, хотя ехать оною от Газы до Каира нужно было не менее 27-30 дней. Вероятно, обе эти дороги направлялись из Иерусалима чрез Вифлеем. В северной Палестине идет поперечная дорога от Акко или Птоломаиды чрез горы на Назарет, проходит по северной стороне долины Ездрилонской, затем подле Тивериадского озера на Капернаум, пересекает Иордан и простирается далее по низменным отрогам Антиливана и Дамаска (Быт.

14:14 , 15). Эта древняя большая торговая дорога соединяла Европу с внутреннею Азиею, и войска, шедшие от Евфрата, достигали по ней самого сердца Палестины. Под владычеством Римлян это была из наиболее выгодных таможенных дорог (Мат.9:9 ). Внутренних дорог в Палестине было множество, так что перечень их был бы слишком велик, почему и ограничимся мы указанием важнейших из них.

Между Галилеею и Иудеею шла кратчайшая дорога в Иерусалим чрез Самарию (Лук.17:11 ), расстояние составляло всего три дня пути. Чрез равнину Изреель она вступала в Самарийскую область, затем шла чрез самую Самарию и Сихем, а отсюда, через день пути, в Иерусалим. Другая дорога между означенными двумя частями Палестины, которою Галилеяне обыкновенно ходили на праздники, шла чрез пустыню на Иерихон, где переходила Иордан, затем чрез скалистые ущелья.

Масличную гору и Вифанию приводила в Иерусалим (Мат.20:29 , Мат.21:7 , Лук.10:30 ). Из Иерусалима шли три главные дороги: на Иерихон, как видно из Евангелия (Лук.10:30 ), не безопасная для путешественников по причине разбоев, на Газу (Деян.8:2 ,6) и в Иопию. Последняя дорога извилиста, имеет в длину около 90 верст и со времен Крестовых походов составляет обычный путь богомольцев, идущих из Египта и Европы на поклонение ·св.

местам. Главное место роздыха на этом пути Рамла, основанная Сарацинами в 8-м веке. Можно также упомянуть о дороге из Хеврона в Газу, из Иерусалима в Газу, по которой возвращался евнух царицы Ефиопской (Деян.8:26 ), из Сихема в Иерихон, из Каны в Тивериаду и ·др. Самария, как страна особенно гористая, была наиболее бедна дорогами; даже и в настоящее время она редко посещается караванами и богомольцами.

См. также:

Волхвы, Хеврон, Измаил, Сено, Смерть, Вода .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины