Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - праздники

Праздники

праздники
(Лев.23:2 и ·др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие:

а) Суббота по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения.

б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от плена и рабства Египетского.

в) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарения Богу за новые плоды земные.

г) Праздник Труб, служивший началом нового Еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри.

д) День Очищения десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа.

е) Праздник Кущей в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования Евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках.

ж) Новомесячие. Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало Евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться.

Особенными празднествами для Евреев были:

з) субботний год и

и) юбилей.

Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12). В этот год прекращалось земледелие, прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный, или пятидесятый (Лев.25:8 ,13). Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и ·проч.

Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие:

к) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара, установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (·Есф. 9).

л) Праздник Дровоношения, ·т.е. доставления дров для храма, установленный Неемиею (Неем.10:34 , Неем.13:31 ).

м) Праздник Обновления храма, установленный Иудою Маккавеем (·1Мак.4:59, Иоан.10:22 ).

н) Праздник, установленный в память победы, одержанной Иудою над Никанором (·1Мак.7:49) и

о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (·1Мак.13:52).

Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный, установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом ·свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, ·т.е. Христиан, во едину от суббот, ·т.е. в первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, ·т.е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7 ). У ·ап. и ·ев. Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Отк.1:10 ). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как например Праздник Пасхи, так и в Христианской Церкви должно наблюдать, кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь ·пресв. Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть следующие: Пасха праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначатие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа. Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие:

1) День Рождества Пресвятые Богородицы.

2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу.

3) День Благовещения, ·т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нея.

4) День Рождества Христова.

5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятые Троицы.

6) День сретения Господа во храме Симеоном.

7) День преображения Господня.

8) День входа Господня в Иерусалим.

9) День вознесения Господня на небо.

10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия ·св. Духа и купно во славу Пресвятые Троицы.

11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицею Еленою.

12) День Успения ·пресв. Богородицы.

За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники в честь ·св. Ангелов, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, ·св. ·ап. Петра и Павла и других апостолов, ·св. пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  И ПРАЗДНОВАНИЯ дней памяти святых. Каждый день богослужебного года посвящен воспоминанию к.л. праздника или памяти святого (большинство дней имеют воспоминание не одного, а нескольких святых). По степени праздничности и торжественности богослужения праздники и празднования святых разделены уставом на шесть типов. В Типиконе каждый тип службы обозначен специальным знаком: знак @ красного цвета отличает великие праздники, знак ...
Словарь церковных терминов

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины