Полная библейская энциклопедия - дождь
Дождь
дождь
(Быт.2:5 ). Для того чтобы понять силу различных неоднократных указаний в ·свящ. Писании на означенное физическое явление природы, необходимо иметь хотя некоторое понятие о временах года в Палестине. В этой стране дожди часто падают в так называемые у нас холодные месяцы с ноября по апрель. В это время иногда бывают сильные ливни, с громом, молниею и порывистым ветром, в течение нескольких дней. В летний сезон, от мая до октября, земля большею частью сохнет, зелень блекнет и растительность вянет, вследствие положительного отсутствия дождей. В ·библ. время, как и ныне, гром и дождь во время жатвы пшеницы были почти чудом, наполнявшим народ страхом и удивлением (1Пар.12:16 , 18). Соломон говорил о дожде во время жатвы, как о самой необыкновенной случайности (Прит.26:1 ). Первые дожди, после летнего бездождия, падают обыкновенно в октябре и называются ранними, или осенними дождями (·евр. йорех), так как они предшествовали времени посевов, и способствовали разрыхлению почвы. Поздние, или весенние дожди обыкновенно бывают в апреле перед самою жатвою и, конечно, оказывают благотворное действие на созревание земных плодов (·евр. название их малкош). Он (Господь) приидет к нам как дождь, говорит ·пр. Осия, как поздний дождь оросит землю (Ос.5:3 ). У ·свящ. писателей дождь очень часто представляется символом Божественной благости (Ис.44:3 , 4, Ос.6:3 ); он также часто служит образом спокойной, сильной, внушительной речи: польется как дождь учение мое, восклицает Моисей в своей прощальной речи к Евреям, как роса речь моя, как дождь мелкий на землю, как ливень на траву (Втор.32:2 ). Сильные бури с дождем и ветром бывают очень нередко в жарких странах, в том числе и в Палестине, потому-то невольно вспоминаются нам при этом следующие величественные слова Псалмопевца: облака изливали воды, тучи издавали гром и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась (Пс.
76:18 ,19). В ·кн. Песнь Песней также содержится поэтическое указание на то, что, по прошествии зимы, дождевое время года прекращается: Вот уже зима прошла, говорится в ней, дождь миновал, перестал; цветы показались на земле, время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей (Песн.2:2 ,12). .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Дождь (Гешем) Мишна* перечисляет четыре периода времени, когда мир судим Высшим судом. В праздник Суккот* присуждается общее количество дождей, которые выпадут в этом году. С этим связан обряд "возлияния воды" на жертвенник в праздник Суккот. Согласно р. Акиве*, сказал Господь: "Возлейте предо Мной воду в праздник, дабы удостоились вы дождей в этом году" (Р.гШ XVI). Д. считается благословением, если он идет вовремя: осенью "йоре" в месяце Мархешван*, а весною "малкош" в месяце Нисан*. Д., который идет в субботнюю ночь, когда все находятся дома, считается добрым предзнаменованием, а Д. в канун субботы дурным. Дурным предзнаменованием считается также Д., который идет в праздник Суккот, ибо в это время он мешает людям сидеть в сукке. В книге "Менорат hа-маор" р. Ицхака Абогава (XVIII в.) сказано в связи с этим: "Следовало бы молить о Д. в первый день праздника Суккот, но отменили это из-за сукки. И хотя не молят о Д. в праздник Суккот, все же намекают о просьбе ниспослать им Д., ибо это период дождей и сева. И молят Всесвятого, благословен Он, с лулавом*, этрогом*, миртом и вербой, так как эти четыре вида* произрастают на воде, и все семь дней праздника...Энциклопедия иудаизма
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 497 | |
3 | 448 | |
4 | 445 | |
5 | 429 | |
6 | 421 | |
7 | 420 | |
8 | 419 | |
9 | 417 | |
10 | 415 | |
11 | 413 | |
12 | 411 | |
13 | 408 | |
14 | 402 | |
15 | 402 | |
16 | 396 | |
17 | 393 | |
18 | 389 | |
19 | 384 | |
20 | 363 |