Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - кармил

Кармил

кармил
(гора сада, плодоносное поле) название города и горы упоминаемых в ·свящ. Писании:

а) (Нав.15:55 ) город в пустыне, или между пустынею Зиф и пустынею Маон, принадлежавший колену Иудину, в который удалился Саул, по одержании победы над Амалекитянами и в котором он поставил себе памятник на память своей победы (1Цар.15:12 ). Здесь на е паслись многочисленные стада Навала, человека очень богатого, жена которого, Авигея, по смерти мужа сделалась женою Давида и называлась Авигея Кармелитянка по имени означенного города (1Цар.25:40 , 1Цар.

37:3 ). Несомненно также и то, что к означенному городу относится место из (2Пар.26:10 ), в котором говорится об Озии, что он имел земледельцев и садовников на горах и на е. Ныне означенная местность называется Курмуль, лежит, по Евсевию и Иерониму, в 10 римск. милях на ·ю. от Хеврона, и на месте его находятся большие развалины; в особенности обращают на себя внимание развалины замка, наружная стена которого очень древняя и быть может сооружена Иродом, или Римлянами.

Внутренность здания содержит в себе заостренные арки, несомненно выработанные позднейшею Сарацинскою архитектурою. Когда Саладин вторгся в Палестину в 1172, Амалрих расположился лагерем на е, где он открыл источник, обильно снабдивший его войско водою. С сего времени город был предан забвению, пока на него снова не обратили внимания в настоящем столетии.

б) -гора (Нав.12:22 , 3Цар.18:19 ,20, Ис.33:9 , Ам.1:2 и ·др.) одна из замечательнейших гор в Палестине, лежащая в пределах колена Асирова и Манассиина и выдающаяся северным концом своим в Средиземное море. Она составляет одну из высочайших вершин цепи гор, носящих то же самое название и берущих свое начало в долине Ездрилонской. Это одна из самых красивых гор в Палестине; почва ее славилась некогда своим плодородием и годностью к хорошей обработке (Исх.33:9 , Исх.35:2 , Иер.50:19 ). Название оной ом означает плодоносное поле, или страну виноградников и садов. Новейшие путешественники свидетельствуют, что остатки прекрасных дубов, дикого винограда, оливковых деревьев, благоухающих цветов, доселе еще указывают на ее прежнюю богатую производительность, хотя она далеко уже не та, что была во времена ·пр. Михея, когда он говорил: "Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего обитающих уединенно в лесу среди а" (Мих.7:14 ). На красивый вид и зеленеющую цветущую красоту вершины а содержится указание и в ·кн. Песни Песней: "Голова твоя на тебе, как , а волосы на голове твоей, как пурпур" (Песн.7:6 ), говорит таинственный Жених своей возлюбленной невесте. Подошва горы омывается потоком Кисонским, а к ·ю. от нее расширяется прекрасная равнина Сарон. Тогда как вершины Ливанских гор покрыты большую часть года снегом, вершина а красиво одета во всякое время года цветущею зеленью. Предсказывая цветущее состояние и славу царства Мессии, ·пр. Исаия восклицает: "Слава Ливана дастся ей (прежде бывшей пустыне и сухой земле), великолепие а и Сарона" (Ис.35:2 ). Кроме того, вершина а отличается своим чистым, ободряющим и здоровым воздухом. По сторонам горы, особенно на ·з. к морю, находилось прежде и находится множество пещер и гротов, служивших в древности, быть может, складочным местом товаров, или местом убежища для разбойников и преступников. Но что особенно замечательно для нас, ·г. служила некогда местопребыванием ·св. пророков Илии и Елисея. Здесь ·пр. Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву и посрамил жрецов Ваала при громких народных кликах: "Господь есть Бог! Господь есть Бог!" (3Цар.18:19 ,39). Здесь испросил он дождь на землю после трехлетней засухи. Вблизи горы находился ·г.Изреель, новейший Церин, где был дворец Ахава, куда и поспешил он в своей колеснице, после предсказания ·пр. Илии о пролитии обильного и скорого дождя, Илия же бежал перед его колесницею до самого Изрееля (3Цар.

18:42 ,46). Здесь укрывались пророки от Иезавели (3Цар.18:4 ,13), и сюда уединялся ·пр. Елисей (4Цар.2:25 ). Доселе еще показывают путешественникам пещеру, в которой пребывали пророки. Гора и в последующее время всегда почиталась Иудеями. Самые язычники, по свидетельству Тацита и Светония, называли оную святою и почитали ее жилищем Дия или Зевеса.

Существует предание, что и ·пресв. Дева Мария с Богомладенцем Иисусом посещала пещеру ·пр. Илии, находившуюся на горе е, и если принять во внимание близость Назарета к у, то это предание оказывается очень правдоподобным. Арабы называют в настоящее время гору Джебель-Мар-Елиас, ·т.е. гора ·пр. Илии. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины