Полная библейская энциклопедия - манассия
Манассия
а) (Быт.46:20 ) первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал: "Бог дал мне забыть все несчастия мои и весь дом отца моего". Когда он и брат его, Ефрем, были еще детьми, а дед их, Иаков, лежал уже на смертном одре, Иосиф привел своих сыновей к своему отцу, чтобы они приняли его благословение. Особенным знаменательным образом благословил умирающий старец своих внуков, предварительно усыновивши их, как своих собственных детей, при чем предсказал преимущество Ефрема перед Манассиею в том отношении, что от семени первого произойдет многочисленный народ (Быт.48:19 ). На пути в землю Ханаанскую Израильтяне завоевали обширную полосу земли к ·в. от Иордана и многие из них, имущество которых состояло в особенности из стад домашнего скота, желали получить в удел землю, богатую пастбищами между плодородными холмами и горами Васанскими. Просьба их была исполнена, и одна половина колена Манассиина получила в удел землю, простирающуюся от окрестностей Кесарии Филипповой, вдоль Иордана, почти до Маханаима, а другая половина получила свой удел на западной стороне Иордана между коленами Ефремовым и Иссахаровым. Племя Манассиино отличалось особенно воинственным духом.
б) (Суд.18:30 ) один из предков того левита, которого во времена Судей некто Миха, живший на горе Ефремовой, поставил у себя в доме священником при своем истукане (Суд.17:7 ,13) и которого Данитяне увели к себе в ·г.Лаис, при чем взяли истукан, и ефод, и терафим, и литый кумир (18). Левит этот называется Ионафан, сын Гирсона, сына Манассии. Таким образом представляется здесь родоначальником левитского семейства Данитян. Так в ·греч. тексте у ·LXX. Но по другим сведениям, как например в Вульгате, следует читать Моисей; при сем последнем чтении Ионафан будет внуком Моисея, так как он именуется сыном Гирсона сына Моисеева.
в) (4Цар.20:21 ) царь Иудейский сын и преемник Езекии. Он вступил на престол, будучи только 12 лет. Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия и жестокости, которые подробно описаны ·свящ. историком (·4Цар. 21). Так, кроме построения многих языческих высот и жертвенников, он проводил сыновей своих через огонь в долине сына Енномова. За грехи и беззакония Манассии, в которых, по его настояниям, принимал участие и народ, Иудея подверглась грозному наказанию Божию. Этот грозный суд Божий описан в ·4Цар. в следующих, истинно красноречивых словах: "вот Я наведу такое зло на Иерусалим и Иуду, говорит Господь, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того. И протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, вытрут и опрокинут ее" (4Цар.21:12 -13). Наконец был взят в плен Ассирийцами и постыдным образом отведен в Вавилон, именно ему продели кольца в ноздри, оковали двумя медными цепями и вели таким образом, как зверя, в Вавилон (2Пар.33:11 ). Впрочем после покаяния и искренней молитвы к Господу он был освобожден и возвратился в свою столицу, где и умер, сделавши перед смертью много добра к заглаждению прежних своих беззаконий и идолопоклонства. Молитва Манассии, помещенная в конце 2Паралипоменон, переведена с ·греч., а в Еврейском тексте нет ее.
г) (Езд.10:30 ) из Израильтян, сынов Пахаф-Моава, разведшийся с своею женою иноплеменницею, во времена Ездры.
д) (Езд.10:33 ) Израильтянин из семейства Хашума, поступивший также подобно предыдущему лицу.
е) (·Тов.14:10) лицо, упоминаемое в ·кн. Товит, как известное своею благотворительностью к нищим.
ж) (Иуд.8:2 ) муж Иудифи, одного с нею колена и племени.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 538 | |
2 | 496 | |
3 | 447 | |
4 | 444 | |
5 | 428 | |
6 | 420 | |
7 | 419 | |
8 | 417 | |
9 | 416 | |
10 | 413 | |
11 | 412 | |
12 | 410 | |
13 | 407 | |
14 | 401 | |
15 | 401 | |
16 | 395 | |
17 | 392 | |
18 | 388 | |
19 | 383 | |
20 | 363 |