Полная библейская энциклопедия - нееман
Нееман
нееман
(приятность, миловидность) (4Цар.5:1 ,2) Сирийский военачальник, современный ·пр. Елисею и обратившийся к нему с просьбою исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал. Удовольствия, которыми он пользовался при своем высоком положении, отравлялись этою чудовищною болезнью. Все средства для исцеления оной оказывались напрасными; и вот однажды одна служанка, пленная Израильтянка, жившая у него в доме, сказала жене а: "если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его". Слова эти были переданы у, а он пересказал царю. Царь дозволил ему отправиться в Самарию и послал с ним письмо к царю Израильскому, чтобы тот снял с него его проказу. Такая странная просьба для царя Израильского, не владеющего даром врачевания, показалась ему предлогом к войне. "Он разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтоб умерщвлять и оживлять"? ·пр. Елисей, услыхав об этом, велел позвать к себе а. Вельможа прибыл на конях и на колеснице своей остановился у входа в дом Елисея. Пророк выслал сказать ему: "поди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист". Такое отношение пророка к вельможе Сирийскому и такой, по-видимому, пустой совет, простое врачество показались у обидным, он разгневался и сказал: "разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве бы я не мог омыться в них и очиститься"? Но слуги его подошли к нему и сказали: "ежели бы пророк велел тебе сделать что-либо трудное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся и очистишься". По совету благоразумных слуг, отправился на Иордан, окунулся в него семь раз, и тело его сделалось совершенно чистым. Глубоко пораженный этим чудом, он предложил Елисею свои дары; но пророк, несмотря на все убеждения, ничего не принял. Тогда Неемам просил у пророка позволения взять с собою Еврейской земли, чтобы в Дамаске построить на ней жертвенник Богу Истинному, потому что он не будет более приносить жертвы другим богам, кроме Бога Израилева, и при этом просил пред пророком прощения у Господа в том, что он по обязанности своей, сопровождая царя в капище Риммона, должен был по необходимости преклоняться там вместе с царем, когда он повергается на землю пред идолом, опираясь на руку его. Пророк успокоил его: иди с миром, сказал он (4Цар.5:1 ,19). По Иудейскому преданию, был то самое лице, который в битве при Рамоф-Галааде случайно пущенною стрелою поразил на смерть Ахава. Быть может, на это именно событие и указывается в 4-й ·кн. Царств следующею фразою: чрез него (·т.е. а) Господь дал победу Сирийцам. Господь дает нам видеть в е человека истинно верующего, представляя его в пример для Израильтян своего времени. "Много было прокаженных в Израиле при ·пр. Елисее, говорит Господь, и ни один из них не очистился кроме а Сириянина" (Лук.4:27 ). .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 497 | |
3 | 448 | |
4 | 445 | |
5 | 429 | |
6 | 421 | |
7 | 420 | |
8 | 419 | |
9 | 417 | |
10 | 415 | |
11 | 413 | |
12 | 411 | |
13 | 408 | |
14 | 403 | |
15 | 402 | |
16 | 396 | |
17 | 393 | |
18 | 389 | |
19 | 384 | |
20 | 364 |