Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - солнце

Солнце

солнце
(Быт.1:16 , Быт.15:12 и ·др. ). Еврейское название солнца есть шемес, встречающееся нередко в собственных названиях городов, как например: Беф-Шемеш, Ир-Шемеш и ·др. Великое значение и важность сего небесного светила достаточно объясняет нам причины, почему оно так часто упоминается в ·свящ. Писании. Многие из этих указаний совершенно понятны и не требуют особых объяснений, но мы можем сказать несколько слов касательно языческого боготворения солнца, о котором нередко говорится на страницах Библии. Как кажется, боготворение солнца было одним из древнейших видов язычества (Иов.31:26 ,27). С течением времени оно распространилось более, и солнце получило несколько разнообразных наименований и стало олицетворяться в различных символах и образах. Египтяне выработали особенную систему поклонения солнцу. Финикийский Ваал, очевидно, был олицетворением солнца. Вавилоняне, Халдеи и большая часть языческих народов Азии предавались поклонению солнца, под тем или другим наименованием. От них приняли оное Греки и Римляне, и отсюда оно распространилось в большей части тогдашней Европы. Боготворение солнца служило одною из тех форм идолопоклонства, в которое впадали иногда Евреи. Вот почему в Библии встречаются такие выражения: кони, которых ставили цари Иудейские солнцу (4Цар.23:11 ), курения, которые возжигали пред Ваалом, солнцем, и ·др. (·ст. 5). Поклонение солнцу было воспрещено в Пятикнижии Моисеевом (Втор.4:19 , Втор.17:3 ). Боготворение солнца было особенно распространено между некоторыми Аравийскими племенами, и, по свидетельству англичанина М. Палграва, существует даже до настоящего времени. Символическое значение солнца в ·св. Писании весьма разнообразно:

1) захождение и затмение солнца означает гнев Божий и Его праведное наказание, также бедствие, скорбь и страдания (Мат.27:45 ); его свет и ясное сияние означает счастливое состояние (Ис.30:26 ). Сам Господь, как источник всякого света, блага и блаженства, образно называется в ·св. Писании солнцем (Пс.83:12 ). Он просвещает человека, очищает, укрепляет, оживляет, согревает и делает способным и готовым ко всякому благому делу. Что закат и затмение солнца служит образом несчастия для людей и для целых народов, это видно из многих мест ·св. Писания (например Иер.15:9 , Мих.3:6 , Ис.5:30 , Ис.13:10 , Иез.32:7 ,8, Ам.8:9 ).

2) Все делающий ясным и открытым свет солнца служит символом открытия, обнаружения, возмездия и праведного наказания (·Сир.17:16, ·Сир.23:28,Чис.25:4 , 2Цар.12:11 ,12).

3) Неизменяемый порядок, в котором солнце целые тысячи лет совершает свое дневное и годичное течение, служит залогом и образом неизменяемости Божественных советов и определений (Иер.31:35 ,36, Пс.71:5 ,17, Пс.89:36 ,37).

4). В особенности солнце служит образом слова Божия. Как оно в царстве природы распространяет свет и теплоту, жизнь и плодородие, то же самое производит слово Божие в царстве духовном и нравственном (Пс.18:2 ,7). И если небо и земля с своими светилами некогда прейдут, то слово Божие никогда не прейдет (Лук.21:23 , см. 1Пет.1:24 ,25).

5) Носители слова Божия имеют солнце своим символом. Истинная Церковь в Откровении Иоанна изображается облеченною в солнце (Отк.12:1 ). Праведники, возрожденные словом Божиим, воссияют некогда, как солнце, в царствии Отца их (Мат.13:43 , см. Дан.12:2 , Ис.30:26 , Суд.5:31 ).

6) Но истинное солнце, истинный свет, коего видимое нами солнце служит только слабым отблеском, есть Вечное Слово, Господь, Христос. Лицо Его сияет как солнце в силе Своей (Отк.1:16 ). Он есть правды (Мал.4:2 ), истинный свет (Иоан.1:9 ), пришедший в мир, чтобы отделить свет от тьмы, чтобы служить светом миру (Иоан.3:19 , Иоан.8:12 , Иоан.9:5 ) и все просвещает, Он свет невечерний, вечный, незаходимый (Отк.21:23 , Отк.22:5 ).

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины