Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия иудаизма - счисление омера

Счисление омера

счисление омера
Счисление омера

(Сфират hа-омер)

 Счисление сорока девяти дней со дня вздымания омера* (снопа) в ночь на второй день праздника Песах*, 1. Нисана*, до праздника Шавуот*. Это счисление заповедь Торы*, ибо сказано: "И отсчитайте себе назавтра от Шаббата [от второго дня праздника], от дня приношения вами омера воздымания, семь недель; полными да будут они. До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней..." (Лев. XXIII, 15-1.), и "Семь недель отсчитай себе; от занесения серпа над жатвой начинай считать семь недель. И совершай праздник Шавуот..." (Втор. XVI, 9-10). Заповедь счисления омера обязательна для каждого еврея, ибо сказано: "И отсчитайте...", то есть отсчитывать должен каждый, в противоположность отсчитыванию лет шмита* и йовэль (юбилея*) обязанности, лежащей на Верховном Суде.

 Жатва омера и принесение его в Храм совершались с большой торжественностью. После разрушения Храма счисление омера, осталось памятным обрядом, а дни счисления днями тоски по Храму и надежды, что в скором будущем он будет отстроен, и мы удостоимся вернуться к уделу отцов наших. Поэтому в наши дни сразу же после того, как еврей произносит благословление счисления омера, он добавляет молитву: "Милосердный Бог да вернет служение в Храме вскоре, в наши дни. Амен".

 Народная традиция объединила дни счисления омэра с днями траура по ученикам р. Акивы, которые погибли во время восстания Бар Кохбы.

 Первые семь дней считают дни. Затем считают недели и дни. Например: "Сегодня девять дней, то есть одна неделя и два дня омера". Перед счислением говорят: "Вот, я готов выполнить мицву*, обязывающую отсчитывать дни омера, как написано в Торе: "И отсчитайте себе...".

 Из траурных обычаев дней счисления,: не надевают новую одежду и не изготовляют новую посуду, не стригутся, не устраивают свадьбы и т. д. Все эти ограничения недействительны в Лаг ба-Омер* (33-й день СО.) и в день праздника Независимости (Йом hа-Ацмаут).

Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим Тель-Авив.

Шломо-Залман Ариэль.

1983.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины