Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - лядов анатолий константинович

Лядов анатолий константинович

лядов анатолий константинович

(1855-1914), русский композитор и педагог. Родился в Санкт-Петербурге 12 мая 1855 года в семье музыкантов отец Лядова был дирижером Мариинского театра, мать пианисткой. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был исключен Римским-Корсаковым из его класса гармонии за "невероятную лень". Вскоре, однако, был восстановлен в консерватории и начал помогать М.

А.Балакиреву и Римскому-Корсакову в подготовке нового издания партитур опер Глинки Жизнь за царя и Руслан и Людмила. В 1877 с отличием окончил консерваторию и был оставлен в ней профессором гармонии и композиции. Среди учеников Лядова С.С.Прокофьев и Н.Я.Мясковский. В 1885 Лядов начал преподавать теоретические дисциплины в Придворной певческой капелле.

Несколько позже по поручению Императорского географического общества занимался обработкой собранных в экспедициях народных песен и выпустил в свет несколько сборников, высоко ценимых исследователями русского фольклора. Композиторское наследие Лядова невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические поэмы Баба Яга, Волшебное озеро и Кикимора, а также Восемь русских народных песен для оркестра, два сборника детских песен (ор. 14 и 18) и ряд фортепианных пьес (среди них Музыкальная шкатулка). Он сочинил еще два оркестровых скерцо (ор. 10 и 16), кантату Мессинская невеста по Шиллеру (ор. 28), музыку к пьесе Метерлинка Сестра Беатриса (ор. 60) и десять церковных хоров (Десять обработок из Обихода, сборника православных песнопений). В 1909 С.П.Дягилев заказал Лядову для парижских "Русских сезонов" балет по русской сказке о Жар-Птице, но композитор тянул с выполнением заказа так долго, что сюжет пришлось передать И.Ф.Стравинскому. Умер Лядов в деревне под Новгородом 28 августа 1914.

ЛИТЕРАТУРА

Михайлов М. А.К. Лядов. Очерк жизни и творчества. Л., 1985 .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (дополнение к статье Лядов Александр Николаевич)один из наиболее талантливых современных композиторов. Его можно назвать русским Шопеном, вследствие его склонности к фортепиано и к миниатюрно-изящному жанру. Он состоит членом песенной комиссии при Имп. русск. географическом обществе и преподавателем теории музыки в придворн. певческ. капелле. Главные сочинения Л. для фортеп.: "Бирюльки", арабески, прелюдии и мазурки, баллада "Про старину", "Музык. табакерка", вариации на тему Глинки и на польскую тему и мн. др. Для пения с фортеп.: 6 детск. песен на народные слова, 10 русск. народных песен, для женск. гол., сборник русских народн. песен, 120 песен русск. народа (3 сборн.) и др. Для хора "Слава" — женский хор с 2 арфами и 2 фортеп. в 8 рук, "Величание" В. Стасова 1894 г., женский хор, заключительная сцена из "Мессинской невесты" Шиллера (смешанный хор с орк.); для оркестра: "Сцена у корчмы". "Польский" (памяти Пушкина), "Баба-Яга" (посвящ. Вл. Стасову); "Русские песни" и др.Н. Б—н.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907 ...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины