Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Кольера - орканья

Орканья

орканья

АНДРЕА ДИ ЧОНЕ

(Orcagna, Andrea di Cione)

(ок. 1308 ок. 1368), итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, находящийся в церкви Орсанмикеле во Флоренции, грандиозное сооружение, в которое помещен написанный им алтарный образ Мадонна делле грацие.

Табернакль украшен цветным и позолоченным мрамором, скульптурой и рельефами с изображением сцен из жизни Богоматери. Работа над ним продолжалась с 1352 по 1359. Главное живописное произведение Орканьи алтарный образ капеллы Строцци в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, подписанный и датированный 1357.

На нем изображен Христос, вручающий ключи апостолу Петру и книгу св. Фоме Аквинскому в присутствии других святых. В этом произведении сочетаются жесткая структура композиции и рельефность фигур, характерные для флорентийского искусства, и неяркий колорит, свойственный сиенской живописи. Стены капеллы были расписаны Андреа вместе с его братом Нардо.

Самая знаменитая из этих фресок Рай. Архитектурная деятельность Орканьи ограничилась украшением уже построенных зданий.

ЛИТЕРАТУРА

Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения, т. 2. М., 1959 .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Андрей Orcagna), собственно А. ди Чионе-Арканьуоло — один из значительнейших художников старой флорентийской школы, следовавших за Джотто (около 1308—1368). Он достиг славы, как живописец, скульптор и архитектор; предание гласит, что он с успехом занимался также стихотворством. Первым его учителем был, по всей вероятности, его старший брат, Нардо (Лионардо) ди-Чионе. Оба брата участвовали в украшении фресками капеллы Строцци, в церкви C.-Mapиa-Новелла, во Флоренции: Нардо написал здесь Ад (по Данте), Андрей самостоятельно изобразил Страшный Суд и Рай. Эти две фрески, из которых последняя в особенности замечательна по величию замысла и благородной торжественности композиции, выказывают решительный шаг, сделанный итальянской живописью в отношении как постановки изображенных лиц и укладки драпировок, так и округления фигур посредством светотени, и хотя в пору О. законы перспективы еще не были открыты, однако по этим фрескам видно, что он инстинктивно понимал ее и довольно удачно передавал ракурсы. Большая алтарная икона: "Спаситель во славе, вручающий ап. Петру ключи и св. Фоме Аквинскому книгу", находящаяся в той же капелле —...
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины