Энциклопедия Кольера - оркестровка
Оркестровка
инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания. Оркестровка является важной, хотя и подчиненной ветвью искусства композиции; она предполагает знание тембров и диапазонов всех инструментов, а также их звучания во всевозможных комбинациях.
В послеклассическую эпоху искусство оркестровки стремительно развивалось и становилось все более самостоятельным, превращаясь иногда в самоцель; все большее значение приобретали новые сочетания инструментов или новые способы игры на них, а также тембровые эффекты партитуры. Среди трактатов по инструментовке труды Г. Берлиоза, Н.
А. Римского-Корсакова и Э. Веллеса.ЛИТЕРАТУРА
Веприк А. Очерки по вопросам оркестровых стилей. М., 1961 Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке, ч. 1-2. М., 1971 Витачек Ф.Е. Очерки по искусству оркестровки XIX в. М., 1979 .
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1651 | |
2 | 1349 | |
3 | 1282 | |
4 | 584 | |
5 | 574 | |
6 | 491 | |
7 | 456 | |
8 | 449 | |
9 | 403 | |
10 | 402 | |
11 | 395 | |
12 | 394 | |
13 | 392 | |
14 | 381 | |
15 | 381 | |
16 | 374 | |
17 | 369 | |
18 | 367 | |
19 | 360 | |
20 | 357 |