Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - меродах
Меродах
еврейская транскрипция (Исаия, 46, 1) имени главного бога вавилонян Мардука. Значение имени неясно. М. считался сыном Еа, богом-покровителем Вавилона, главой богов, владыкой вселенной, повелителем неба и земли; имел также характер солнечного божества и бога премудрости. С возвышением Вавилона среди других соседних городов, культ его распространялся все больше и больше и оттеснял на задний план древнего Бела. Пренебрежение к культу М. со стороны Набонида считалось причиной успеха Кира. В честь М. торжественно справлялся праздник новолетия (Акиту, 15 марта), совершались процессии по Евфрату; все боги собирались под председательством М. и угадывалась судьба царя и царства в наступившем году. М. считался помощником и защитником от демонов; его заговоры были против них всемогущи, его действия были все направлены к победе над злом. Жрецы благословляли его именем; его призывали при грозных явлениях природы и при болезнях. Как бог света, М. играл большую роль в истории мироздания: он победил Тиамат — мировой океан, принцип мрака и зла, восставший против богов; поймав его в сеть и пронзив мечом, он из одной половины трупа образовал небесный свод, из другой — землю. В награду за это М. получил всемирное царство. Изображался М. подобно другим богам; отличиями его были: топор в одной руке и пук лучей (?) — в другой; кроме того, при нем часто изображали 4-х собак — вероятно, олицетворение 4-х ветров. Супругой М. считалась Сарпанит.
Б. Т.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1253 | |
2 | 1149 | |
3 | 1081 | |
4 | 1076 | |
5 | 872 | |
6 | 681 | |
7 | 636 | |
8 | 624 | |
9 | 622 | |
10 | 611 | |
11 | 589 | |
12 | 578 | |
13 | 573 | |
14 | 568 | |
15 | 562 | |
16 | 560 | |
17 | 547 | |
18 | 538 | |
19 | 513 | |
20 | 511 |