Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - рамо
Рамо
(Jean-Philippe Rameau) — знаменитый французский композитор и теоретик (1683—1764). Еще будучи органистом в Клермоне, написал трактат о гармонии, вышедший в Париже в 1721 г., а также несколько мотетов, кантат, пьес для клавесина. Переехав в Париж, Р. издал "Nouveau système de musique théorique" (1726) и "Dissertation sur les différentes méthodes d'accompagnement pour le clavecin et pour l'orgue" (1732). В своих теоретических сочинениях Р. установил закон терцеобразного сложения аккордов и вывел из основных, терцеобразно составленных созвучий их обращение. Видными последователями теорий Р. были: д'Аламбер (1717—1783), Марпург (1718—1795, "Handbuch beim Generalbass und der Komposition") и Кирнбергер (1721—1783, "Die Kunst des reinen Satzes in der Musik"). Первая опера Р., "Самсон", музыка которой впоследствии была переделана для его же "Зороастра", была написана, когда ему было 50 лет; затем он написал еще 22 оперы и множество мелких музыкальных сочинений. Из опер Р. особенно выдается его "Castor et Pollux", заключающая в себе много прекрасных страниц и долго державшаяся в репертуаре наравне с операми Глюка. См. Maret, "Eloge historique de R." (П., 1766); Farrenc, "Notice biographique de Jean-Philippe R."; Du Charger, "Réflexion sur divers ouvrages de R." (Ренн, 1760).
Н. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1255 | |
2 | 1150 | |
3 | 1082 | |
4 | 1077 | |
5 | 872 | |
6 | 681 | |
7 | 636 | |
8 | 624 | |
9 | 622 | |
10 | 611 | |
11 | 589 | |
12 | 578 | |
13 | 575 | |
14 | 569 | |
15 | 565 | |
16 | 560 | |
17 | 548 | |
18 | 538 | |
19 | 514 | |
20 | 511 |