Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - синь
Синь
синь
(хорв. Sinj, итальянск. Sign) — мст. в Далмации, недалеко от правого берега р. Цетины, на пути из Сплета (Spalatto) на Ливно (в Боснии). Францисканский монастырь; развалины горного замка, который в былое время неоднократно и успешно защищался против турок. Торговля скотом. Жит. (1890) 2074.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
Толковый словарь Даля
2.
1. ж.1) То же, что: синева (1*).2) устар. Синяя краска.2. ж.То же, что: синюха (1*).3. ж.Название некоторых руд, имеющих синий цвет (в горном деле). ...Толковый словарь Ефремовой
3.
СИНЬ -и; ж.1. = Синева́. Бездонная с. неба. Тёмная с. вечера. С. под глазами. С. небритого подбородка.2. В составе названий некоторых руд, имеющих синий цвет. Медная с. Железная с.Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998 ...Толковый словарь Кузнецова
4.
"[[Индивидуальная]] природа" ("качество", "характер", "пол"). Категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа "син" (знаки "сердце, центр" и "жизнь, рождение") обнаруживает идею витального центра или психосоматической основы живого существа. "Син" обозначает природные качества каждой отд. вещи, в особенности человека (без специального определения обычно человеческую "природу"). В философских построениях категория син, как правило, фигурировала в соотношении с понятиями "добро" и "зло" (шань, э), "сердце" (синь1), "предопределение" (мин1), "чувства, чувственность" (цин2), "принцип" (ли1). В буддийских текстах соответствовала терминам "svabnava", "prakrti", "pradnana". Конфуций (6-5 вв. до н.э.) постулировал единство человеческой "природы" и ее исходную нейтральность по отношению к морали: "По природе [[люди]] близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга" (Лунь юй). Его последователи стремились либо универсализировать различие человеческих качеств, превращая его в различие "природы" людей, либо его сгладить. Мэн Кэ (Мэн-цзы, 4-3 вв. до н.э.) определил "природу" человека как изначально "добрую"; ее суть "соболезнующее и...Энциклопедия Кольера
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ушакова
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1252 | |
2 | 1148 | |
3 | 1080 | |
4 | 1075 | |
5 | 870 | |
6 | 679 | |
7 | 635 | |
8 | 623 | |
9 | 621 | |
10 | 610 | |
11 | 588 | |
12 | 577 | |
13 | 572 | |
14 | 567 | |
15 | 561 | |
16 | 559 | |
17 | 545 | |
18 | 537 | |
19 | 512 | |
20 | 510 |