Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - социн фауст
Социн фауст
социн фауст
(1539 — 1604) — родной племянник Лелия С., основатель секты социниан. Его предназначали к юридической карьере, но, благодаря своему дяде Лелию, которого он очень высоко ценил, Фауст заинтересовался богословскими науками. Вследствие преследования со стороны инквизиции он отправился в 1559 г. в Лион. По получении известия о смерти Лелия, в 1562 г., Фауст немедленно отправился в Цюрих, чтобы забрать оставшиеся после него рукописи. Он считал себя чрезвычайно обязанным дяде в деле своего религиозного развития; но в настоящее время почти невозможно с точностью сказать, что именно из религиозной системы Фауста принадлежало Лелию. В 1562 же году вышло анонимно первое богословское сочинение Фауста. После этого он возвратился в Италию и провел при дворе Медичи 12 лет, пользуясь большим их расположением. В 1574 г. Фауст внезапно оставил Флоренцию и отправился в Базель, чтобы там на свободе отдаться богословским занятиям. По приглашению антитринитария Бландраты, он отправился в 1578 г. в Трансильванию, чтобы вести борьбу с учением Франциска Давида, который проповедовал, что не следует поклоняться Иисусу Христу. Вскоре, однако, он покинул Трансильванию и в 1579 г. явился в Польшу. Здешние антитринитарии, распадавшиеся в свою очередь на много разных толков, встретили его очень недружелюбно вследствие несогласия с его вероучением и не приняли в свою общину. Но это не испугало С.: он поселился в Кракове и начал вести богословскую полемику в особенности с теми антитринитариями, которые склонялись к анабаптизму, а также и с теми, которые совершенно отрицали божество Иисуса Христа. В 1583 г. С. был вынужден оставить Краков и поселился поблизости, в деревне Павликовице, принадлежавшей знатному шляхтичу Христофору Морштыну, на дочери которого он потом женился. Это обстоятельство придало еще больше веса С. в глазах польской шляхты. Неустанное мужественное пропагандирование им своего учения в течение 20 лет увенчалось большим успехом. Ему удалось достигнуть того, что в начале XVII в. уже почти все польские антитринитарии примкнули к его учению. Он умер в Луклавицах, имении своего последователя Авраама Блонского. Многочисленные сочинения С. занимают первые два тома "Bibliotheca Fratrum Polonorum". Биография его, написанная Пржипковским, помещена там же.См. Sandius, "Bibliotheca Antitrinitariorum" Freistadii (1684); Toulmin, "Memoirs ot the life and writings of Faustus Socinus" (Лондон, 1777); Leder, "Fauste Socin" (Женева, 1885); Будрин, "Антитринитарии шестнадцатого века" (вып. 2, Казань, 1886).
Н. Л—ч.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1257 | |
2 | 1155 | |
3 | 1087 | |
4 | 1082 | |
5 | 875 | |
6 | 685 | |
7 | 640 | |
8 | 628 | |
9 | 627 | |
10 | 614 | |
11 | 593 | |
12 | 581 | |
13 | 581 | |
14 | 571 | |
15 | 568 | |
16 | 563 | |
17 | 551 | |
18 | 541 | |
19 | 518 | |
20 | 515 |