Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - теория музыки
Теория музыки
наука о звуках, распадающаяся на физическую Т., в которую входит акустика и каноника, и музыкальную Т., или так называемую Т. композиции; последняя в свою очередь разделяется на элементарную Т., гармонию, контрапункт, изложение форм полифонических и гармонических, как инструментальных, так и вокальных, а также изложение свойств всех музыкальных органов, т. е. человеческого голоса и инструментов. Т. музыки служит для общего музыкального развития и для техники письма, при обладании которою является у композитора способность свободно, правильно, изящно излагать свои музыкальные мысли и с полным знанием дела выражать их в нотных знаках. Т. композиции не может создать композитора, а только способствует правильному развитию композиторского дарования (см. Композиция). Композиторская практика без предварительной технической подготовки едва ли может иметь серьезное художественное значение.
Н. С.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1255 | |
2 | 1153 | |
3 | 1085 | |
4 | 1080 | |
5 | 874 | |
6 | 683 | |
7 | 638 | |
8 | 627 | |
9 | 626 | |
10 | 613 | |
11 | 591 | |
12 | 580 | |
13 | 579 | |
14 | 571 | |
15 | 566 | |
16 | 561 | |
17 | 550 | |
18 | 540 | |
19 | 516 | |
20 | 513 |