Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - тянь
Тянь
(небо), или хуан-тянь (царственное небо) — являлось в древние времена, когда в Китае господствовало шаманство, главным объектом почитания: оно и доныне играет выдающуюся роль в религиозных представлениях народа. Небо — это внешнее проявление силы распорядителя судеб мира, или Шанди, с которым оно постоянно смешивается народом; это промысел, судьба, поддерживающая ненарушимость вечных законов, на которых зиждется порядок во вселенной. Представителем неба на земле является богдохан, носящий в этой своей роли наименование Сына неба (Т.-цзы); он единственный посредник между людьми и небом, ответственный перед последним за благоденствие своих подданных; он один от лица всего народа имеет право совершать жертвоприношение небу, для чего в Пекине устроен особый жертвенник Т.-тан (см.).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1252 | |
2 | 1148 | |
3 | 1080 | |
4 | 1075 | |
5 | 870 | |
6 | 679 | |
7 | 635 | |
8 | 623 | |
9 | 621 | |
10 | 610 | |
11 | 588 | |
12 | 577 | |
13 | 572 | |
14 | 567 | |
15 | 561 | |
16 | 559 | |
17 | 545 | |
18 | 537 | |
19 | 512 | |
20 | 510 |