Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - валантен
Валантен
(Le Valentin) — французский живописец, иногда называемый Valentin de Boullogne и неправильно Моисеем Валентином (1601—1634). Француз по рождению, он в ранней молодости прибыл в Италию, уже умея хорошо владеть кистью. В это время братья Караччи противодействовали влиянию недавно умершего Караваджо на живопись. Никола Пуссен, французский художник, живший тогда в Италии, был совершенно на стороне братьев Караччи; но В., сделавшийся другом Пуссена, чувствовал сильное влечение к живописи Караваджо, пренебрегшего преданиями, перешедшими от Рафаэля, Тициана и других славных предков. Подобно Караваджо, В. не был способен ни на какую идеализацию, признавал только живопись с натуры и брал себе в модели людей грубого разряда. Итальянцы считают В. лучшим последователем Караваджо и причисляют его к своим художникам Римской школы. Пуссен не оказал большого влияния на В., но тем не менее рекомендовал его тогдашнему покровителю искусств в Риме, кардиналу Барберини. Некоторое время В. писал картины религиозного содержания, оставаясь и в них верным принципам Караваджо и своей натуре: его священные фигуры нисколько не идеализированы. В картине "Мучение св. Прокесса и Мартиниана" он хотел представить главным образом ужасы тех пыток, которым подвергнуты были эти мученики; в этом отношении он походил на испанского живописца Риберу. Впрочем, В. довольно скоро расстался с сюжетами религиозного содержания, и стал писать фигуры воинов, нищих, людей, пристрастных к вину, картежной игре, падших женщин и т. п. Тема, которую он исполнял несколько раз, это — концерты. Одежда играющих иногда обличает их богатство и, может быть, знатность, а выражения лиц, по замечанию некоторых критиков, принадлежат грабителям и плутам. В. принадлежит к числу представителей натуралистической школы, которая в то время, однако, еще не умела вполне преследовать свои цели. Во всяком случае, французы причисляют В. к сонму своих известных художников того периода и ценят его произведения. В Лувре есть одиннадцать его картин: "Концерт", " Женщина, гадающая на руке солдату", "Две женщины и два солдата", "Суд Соломона", "Воздадите Кесарево Кесарю" и др. В других городах Франции хранится также немалое число картин В., равно как в Риме, Флоренции, Дрездене и т. д. В Петербурге, в Эрмитаже, имеются две картины В. из Священной истории: "Отречение Петра" и "Христос, изгоняющий торжников из храма". Со многих его картин сделаны в разное время гравюры.
Ф. Петрушевский.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1255 | |
2 | 1153 | |
3 | 1084 | |
4 | 1077 | |
5 | 872 | |
6 | 681 | |
7 | 636 | |
8 | 625 | |
9 | 623 | |
10 | 612 | |
11 | 589 | |
12 | 578 | |
13 | 577 | |
14 | 569 | |
15 | 565 | |
16 | 560 | |
17 | 548 | |
18 | 538 | |
19 | 516 | |
20 | 511 |