Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - мельгунов юлий николаевич

Мельгунов юлий николаевич

мельгунов юлий николаевич

Мельгунов Юлий Николаевич музыкальный писатель (1846 1893). Окончив курс в Александровском лицее, посещал Московскую консерваторию. Вместе с профессором Руд. Вестфалем издал "Десять фуг для фортепиано И.-С. Баха" (3-е изд., Москва, 1885), с предисловием Мельгунова: "О ритмическом исполнении фуг Баха". Главный труд Мельгунова "Русские песни, записанные непосредственно с голосов народа" (2 вып.

, первый при участии Кленовского , второй П.И. Бларамберга ), с обширным предисловием к первому выпуску (1879), где впервые высказан оригинальный взгляд на строй русской народной музыки, и указаны законы и особенности этого строя. По мнению Мельгунова, в русской народной музыке хор составляется из отдельных напевов (подголосков), которые каждый из участвующих голосов ведет совершенно отдельно от других.

Таким образом, каждый голос хора представляет собой вариацию основного напева песни, а комбинация отдельных вариаций дает общую гармонию; унисон слышится только в начале и конце песни или ритмического отдела. Ко всем почти хоровым песням приложены в сборнике Мельгунова варианты, совместное исполнение которых и составляет естественную гармонию; последнюю дают фортепьянные переложения Мельгунова.

Составленный им учебник ритмики издан в "Трудах Общества Любителей естествознания, этнографии" (т. III). В "Этнографическом Обозрении" (кн. VI) Мельгунов напечатал статью: "К вопросу о русской народной музыке", в "Трудах Этнографического Отделения", т. XI, вып. 1, им редактированы вологодские песни, собранные М. Куклиным. см. "Этнографическое Обозрение" (1893, кн.

1). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (1846—1893) — известный пианист, музыкальный теоретик и критик; окончил курс в Александровском лицее, потом посещал московскую консерваторию. Вместе с профессором Руд. Вестфалем издал "Десять фуг для фортепиано И. С. Баха" (3 изд., М., 1885), с предисловием М.: "О ритмическом исполнении фуг Баха". Концертировал в Германии и России. Главный труд М. — "Русские песни, записанные непосредственно с голосов народа" (2 вып.), с обширным предисловием к первому выпуску (1879), где впервые высказан оригинальный взгляд на строй русской народной музыки и указаны законы и особенности этого строя. Вслушиваясь в отдельные части народного хора, М. записывал каждый отдельный голос и затем, скомбинировав разные голоса, получал музыку песни в том самом виде, в каком она исполняется (гармонизируется) народом-певцом. По мнению М., в русской народной музыке хор составляется из отдельных напевов, которые каждый из участвующих голосов ведет совершенно отдельно от других. Таким образом каждый голос хора представляет собой вариацию основного напева песни, а комбинация отдельных вариаций дает общую гармонию; унисон слышится только в начале и конце песни или...
Большая биографическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):