Художественная энциклопедия - коллаж
Связанные словари
Коллаж
коллаж
(франц. collage, буквально наклеивание), технический приём в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем называется также произведение, выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введён представителями кубизма, футуризма и дадаизма.П. Пикассо. "Бутылка аперитива". 1913. Университет Вашингтона. Сент-Луис.
Литература: Wescher H., Die Collage. Geschichte eines kьnstlerischen Ausdrucksmittels, Kцln, (1968). (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
КОЛЛАЖ (франц. collage букв. наклеивание),1) прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; произведение, исполненное в этой технике.2) В музыке 20 в. введение в сочинения стилистически чуждых фрагментов из произведений др. композиторов (напр., включение темы фортепьянные сонаты Й. Гайдна в финал 1-го фортепьянного концерта Д. Д. Шостаковича). ...Большой энциклопедический словарь
2.
КОЛЛАЖ (французское collage), 1) прием в изобразительном искусстве: на какую-либо основу наклеиваются материалы, отличающиеся от нее по цвету, фактуре; произведения, исполненные в этой технике. 2) В музыкальном искусстве 20 в. введение в сочинение стилистически чуждых фрагментов из произведений других композиторов (например, включение темы фортепьянной сонаты Й. Гайдна в финал 1-го фортепьянного концерта Д.Д. Шостаковича), иногда из собственного сочинения в соответствии с художественным замыслом. ...Современная энциклопедия
3.
Коллаж Коллаж(фр. collage — приклеивание) Один из популярных приемов создания произведений искусства в XX в., хотя случаи использования его встречаются и в искусстве более ранних времен. Впервые осознанно и последовательно технику К. применили в своих произведениях кубисты (см.: Кубизм) — особенно активно — П.Пикассо, наклеивая кусочки старых газет и некоторые другие предметы (дерево, материю) на свои картины. С одной стороны, они выполняли в структуре картины те же функции, что и написанные красками элементы, так как органично включались в композиционное и цветовое единство картины. С другой, — включение элементов обыденных предметов в произведение искусства ставило по-новому проблему понимания искусства в целом, уравнивая элементы утилитарных предметов, вроде бы не имеющих никакого отношения к искусству, с вырабатывавшимися столетиями чисто художественными элементами. Фактически узаконивание приема К. означало революционный переворот в визуальных искусствах (так называемая «революция приклеивания» — «The Pasted-Paper Revolution»). Отсюда оставался один шаг до признания вообще любого предмета обыденной реальности, изъятого...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 646 | |
3 | 607 | |
4 | 582 | |
5 | 582 | |
6 | 535 | |
7 | 525 | |
8 | 520 | |
9 | 517 | |
10 | 509 | |
11 | 507 | |
12 | 506 | |
13 | 506 | |
14 | 474 | |
15 | 473 | |
16 | 473 | |
17 | 459 | |
18 | 456 | |
19 | 430 | |
20 | 424 |