Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия европейского искусства - фор

Фор

фор
(ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиковназарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и Мария (1811, Швейнфурт, Музей Г. Шафер), решенное в форме средневекового диптиха. Суламифь и Мария олицетворяют, как и в произведениях Ф. Овербека и Ф. Вейта, Италию и Германию: Суламифь изображена в саду и напоминает мадонн Дюрера, Мария — сидящей у окна в средневековом интерьере. Иконография заимствована Фором из работ Дюрера и итальянских мастеров XIV—XV вв. В 1819 его произведения выставлялись на первой совместной выставке назарейцев в римском палаццо Каффарелли, организованной по инициативе Доротеи Шлегель. В Италии художник много рисовал, как и все члены "Lucasbund" (Братства Св. Луки), созданного назарейцами. Он запечатлевал виды ландшафтов Италии (альбом акварелей Ricordi d’Italia, Кассель, Гор. Художественное собрание), портреты своих друзей и современников (Портрет Ф. Овербека; Портрет Ф. Вейта; Портрет Карла Барг, Йоханна Бук, Фридриха Рокерт, все — Гейдельберг, Музей земли Рейнланд-Пфальц), ряд автопортретов. Исполненный в манере линейного рисунка, культ которого существовал у назарейцев, лист Кафе "Греко" (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) передает характерную сцену из жизни членов братства, любивших бывать в этом римском кафе. Создал в Италии иллюстрации к романтическому произведению И. В. Гёте Гетц фон Берлихинген (1809, Карлсруэ, Кунстхалле) и на тему из средневековой истории Германии — полотно Въезд Рудольфа Габсбургского в 1239 году в Базель (1808—1810, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).

Лит.: Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Ausstellung. Katalog. Germanisches Nationalmuseum. Nurnberg, 1977; I Nazareni a Roma. Galleria Nazionale d’arte moderna. Roma, Valle Giulia, 22 gen. — 22 marzo 1981. Roma, 1981.

Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город

Редактор Л. П. Анурова

2006

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ФОР Поль (р. 1872-) французский поэт. Принадлежит к младшему поколению французских символистов, к-рое творило под непосредственным влиянием изощрившейся в формальных поисках поэзии Малларме и одновременно училось эстетскому любованию «вещностью» у Эредиа и Теофиля Готье. Отличается исключительной для поэта плодовитостью: за 25-30 лет лит-ой деятельности им выпущено больше 20 томов стихотворений, носящих общее заглавие «Ballades francaises» (Французские баллады).Большей частью эти «баллады» составляют тематические циклы. Иногда стихотворения каждого цикла настолько тесно объединены между собою, что образуют как бы связное лирическое повествование лирический роман. Так, т. III «Баллад» представляет собою исторический «Роман о Людовике XI», в томе VI «Сентиментальный Париж, или роман моих 20 лет», в т. VIII «Конскомб, или голый человек, упавший из рая». Лучшее у Ф. стихи, в к-рых он подражает народным песням и воспевает природу: он подлинный мастер лирического пейзажа в современной французской поэзии. Его «чувство природы» насквозь эстетизировано. Во время войны Ф. выпустил XVII, XVIII, XIX и XX тт. «Баллад», проникнутых слащавым патриотизмом,...
Литературная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины