Энциклопедия европейского искусства - кох
Связанные словари
Кох
кох
, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой; с 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. и Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера; принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко" в Риме. Много рисовал в Риме и его окрестностях (Олевано, Субиано, Тиволи) совместно с художниками-назарейцами — в росписях казино Массимо в парке виллы князя К. Массимо в Риме. Рисунки Коха Вид от Олевано с пастухом и автопортретом (ок. 1823, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Вид от сада монастыря Сан Исидоро в Риме (Штутгарт, Гос. художественная галерея), акварель Аполлон с пастухами в горном пейзаже (1792, Берлин, Гос. музеи) правдиво передают бескрайние просторы итальянских пейзажных ландшафтов. Как и в рисунках назарейцев, изображение сцен из современной жизни или мифологического стаффажа придают им то удивительную реалистическую конкретность, то характер идеального героического пейзажа. Переплетение "языческого" и "христианского" в культуре Рима, волновавшее художников нач. XIX столетия, когда на смену идеалам неоклассицизма приходили новые романтические воззрения на мир природы и человека, тонко передано в живописных пейзажах И. А. Коха. В свои полотна Кох вводит библейский и мифологический стаффаж, "языческое" и "христианское" звучат в его произведениях как антитеза, как два пласта истории человечества. Полотна Пейзаж с радугой (1815, Мюнхен, Новая пинакотека), Грозовой пейзаж с двумя всадниками (1800, Киль, Художественный музей) передают величие природного универсума, подобно произведениям Пуссена и Лоррена, но одновременно в них выражены сентиментальные переживания художника XIX в., претворяющего эти конкретные виды в духе классицизма Шиллера. Мир пейзажей И. А. Коха созвучен идиллической поэзии швейцарского поэта С. Гесснера, произведения которого были популярны на рубеже XVIII—XIX вв. Рисунок Коха Аркадийский пейзаж с пастухом и девушкой у ручья (1792, Штутгарт, Гор. графическое собрание) поэтично воссоздает мир счастливой античной Аркадии, эллинское чувство природы и наслаждения жизнью. И все же мир христианский вызывал у Коха, как у художника переходной эпохи рубежа веков, неменьший интерес. Поэтому он любил посещать парк виллы Негрони-Перетти, где зарисовывал раннехристианскую базилику Санта Мария Маджоре, построенную папой Либерием в 352, впоследствии перестроенную и ставшую крупнейшей христианской базиликой Рима. Увлечение рисунком и гравюрой И. А. Кох пронес через всю жизнь. Исполненные четкой контурной линией в манере графики рубежа веков его рисунки высоко ценили современники. Широкую известность приобрели рисунки Коха к Песням Оссиана (1796—1797), серия гравюр Аргонавты (1797—1798), исполненная по рисункам А. Я. Карстенса, серия гравюр Виды Рима (1810—1811; 1830—1832, Эссен, Музей Фолькванг). Художник вошел в историю искусства как видный мастер искусства "около 1800 года".Лит.: Lutterotti O. R. von. Ioseph Anton Koch. 1768—1839. Leben und Werk. Vienna, 1985.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
КОХ семья российских цирковых артистов, эквилибристов, сестры: Марта Болеславовна (р. 1912), заслуженная артистка России (1939); Зоя Болеславовна (1915-81), заслуженная артистка России (1939); Клара Болеславовна (1923-82), заслуженная артистка России (1958). ...Большой энциклопедический словарь
2.
КОХ, цирковые артисты, эквилибристы, сестры. Марта Болеславовна (род. 1912), заслуженная артистка РСФСР (1939); Зоя Болеславовна (1915-81), заслуженная артистка РСФСР (1939); Клара Болеславовна (1923-82), заслуженная артистка РСФСР (1958). Выступали с номерами исключительной технической сложности, добиваясь изящества и лёгкости исполнения.Источник: Энциклопедия "Отечество" ...Русская энциклопедия
3.
КОХ, семья> российских артистов цирка: сестры Марта Болеславовна (родилась в 1912), Зоя Болеславовна (1915 1981) и Клара Болеславовна (1923 1982), эквилибристки. Выступали с номерами исключительной технической сложности, добиваясь изящества, легкости и художественной выразительности исполнения. Конструктор аппаратуры и постановщик номеров отец Марты и Клары, отчим Зои Болеслав Юзефович Кухарж-Кох (1886 1967). ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |