Энциклопедия европейского искусства - лемуан франсуа
Связанные словари
Лемуан франсуа
лемуан франсуа
(Lemoyne, Francois) 1688, Париж — 1737, Париж. Французский живописец. Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру: в 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств); с 1733 — профессор Академии; с 1736 — первый художник короля Людовика XV. Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ: сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского банка в Париже — Олимп (1718, Париж, Музей декоративных искусств). Знакомство с произведениями С. Риччи и А. Пелегрини, а также поездка в Италию (1723, Рим, Венеция) оказали заметное влияние на живописную манеру Лемуана: его колорит стал светлее, цвет — более сочным, фактура красочного слоя сделалась густой, светоносной, вибрирующей (Геркулес и Омфала, 1723, Париж, Лувр; Преображение, 1723, Париж, церковь Св. Фомы Аквинского; Мадонна во славе 1731—1732, Париж, церковь Сен-Сюльпис). Работал в Версале, написал для ратуши большую композицию Аврора и Кефал (1724); для зала Мира в Версальском дворце аллегорию Людовик XV, дарующий мир Европе (1728—1729), выполненную под влиянием Рубенса; для зала Геракла — плафон Апофеоз Геракла (1733—1736). В монументальных произведениях Лемуан стремился следовать традициям "большого стиля" XVII в., однако в несколько смягченном варианте, без его величавой строгости, приноравливаясь к вкусам, царящим при дворе. Станковые картины Лемуана близки к галантным празднествам А. Ватто. Они написаны в светлых тонах, населены изящными дамами и кавалерами в нарядных туалетах, веселящимися на вечном празднике жизни, или на темы любовных похождений героев мифологии: Нарцисс (1728, Гамбург, Кунстхалле), Венера и Адонис (1729, Лондон, собрание Уоллес). Назначение этих картин — радовать глаз и развлекать, они прекрасно смотрятся в нарядных интерьерах, оформленных в прихотливом стиле рококо (от франц. rocaille — раковина).Лит.: Mantz P. F. Boucher, Lemoyne et Natoire. Paris, 1880.
В. Стародубова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЛЕМУАН (Ле Муан) (Le Moin) Франсуа (1688-1737) французский живописец. Современник Ватто, в 18 в. он продолжатель импозантного стиля Лебрена. Декоративные работы в Версале. Учеником Лемуана был Ф. Буше. ...Большой энциклопедический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |