Энциклопедия европейского искусства - лильефорс
Связанные словари
Лильефорс
лильефорс
, Бруно (Liljefors, Bruno) 1860, Упсала — 1939, Стокгольм. Шведский живописец. Учился в Академии художеств Стокгольма (1879—1882), покинул ее, не закончив. Посещал Дюссельдорф, Венецию, Рим, Неаполь, Париж (1882—1883), Мюнхен (1889). В середине 1880-х проводил лето в деревушке Гре-сюр-Луэнь во Франции, где работали и другие скандинавские художники. Выставлялся в парижском Салоне. В дальнейшем жил и работал в Швеции. Член шведского "Художественного союза" (1886—1912). Лильефорс — один из виднейших художников-анималистов. Он любил изображать диких зверей и птиц в их естественной природной среде. Первое произведение мастера в этом жанре — Ястреб и куропатка (1884, Стокгольм, Нац. музей). Среди снежного пейзажа в центре всей композиции — схватившиеся друг с другом птицы. Художнику удалось передать остроту представленного момента, создать выразительный образ родной природы. Иногда композиция выглядит как бы крупным фрагментом: Кошка с пойманной птицей (1888, Гётеборг, вилла Вернер), Вороны, 1891 (Гётеборг, Художественный музей). Тщательно, порою скрупулезно выписанные детали, изысканные цветовые сочетания, верно схваченные повадки животных и птиц придают этим анималистическим картинам своеобразную экспрессивность. На рубеже XIX—XX вв. в произведениях Лильефорса появляются новые мотивы, меняются и средства художественной выразительности. Лесные чащи и заросшие травой луговины, в которых обитали "герои" его картин, уступают место водным просторам со стаями диких гусей и уток или заснеженным полям. Формат полотен становится фризообразным, а изображение птиц напоминает ритмически повторяющийся узор. Разной становится и цветовая гамма. Она то более яркая и насыщенная, то, наоборот, почти бесцветная (Морские гуси, 1901, Стокгольм, галерея Тиль; Заяц, притаившийся в снегу, Гётеборг, Художественный музей). В некоторых произведениях ощущается следование стилю модерн.Лит.: Андерс Цорн, Бруно Лилиефорс: Каталог выставки. Л.; Goteborg, 1967; Андерс Цорн и его современники: Каталог выставки. Л., 1981; Hill M. Bruno Liljefors. The Peerles Eyc. N. Y., 1987; In the Realm of the Wild. The Art of Bruno Liljefors of Sweden. Go”teborg, 1989.
Л. Алешина
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |