Энциклопедия европейского искусства - лиотар
Связанные словари
Лиотар
лиотар
, Жан Этьен (Liotard, Jean Etienne) 1702, Женева — 1789, Женева. Уроженец Женевы, Лиотар всю жизнь провел в путешествиях. Универсально одаренный, он занимался живописью в любых условиях. В Париже (1723—1736), Риме (1736), Константинополе (1738—1742), Вене (1743—1745) или Лондоне (1754) — он везде создавал портреты, пейзажи, легкие путевые зарисовки карандашом или сангиной. К моменту возвращения в Женеву в 1757 он уже был известным и уважаемым портретистом. К этому периоду относятся лучшие портреты Лиотара: Портрет мадам д’Эпинэ (ок. 1759, Женева, Музей искусства и истории). Несмотря на многочисленные заказы и наконец заслуженную репутацию, Лиотар не остался в Женеве и снова отправился путешествовать. Известный во многих европейских столицах, он, тем не менее, так и не сделал официальной карьеры. В последние годы жизни Лиотар писал великолепные натюрморты, настолько совершенные по колориту и композиции, что современники считали его соперником Шардена. Среди "шарденовских" по духу и качеству картин Лиотара — знаменитая Прекрасная шоколадница (1743—1745, Дрезден, Картинная галерея).Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Foska F. Liotard. Paris, 1928.
Н. Золотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЛИОТАР (Lyotard) Жан-Франсуа (р. 1924) франц. эстетик-постфрейдист, одним из первых поставил проблему корреляции культуры постмодернизма и постнеклассической науки. В своей книге “Постмодернистская ситуация. Доклад о знании” (1979) он выдвинул гипотезу об изменении статуса познания в контексте постмодернистской культуры и постиндустриального об-ва. Научный, философ., эстетич., художеств, постмодернизм он связывает с неверием в метаповествование, кризисом метафизики и универсализма. Темы энтропии, разногласия, плюрализма, прагматизма языковой игры вытеснили “великие рассказы” о диалектике, просвещении, антропологии, герменевтике, структурализме, истине, свободе, справедливости и т.д., основанные на духовном единстве говорящих. Прогресс совр. науки превратил цель, функции, героев классич. и модернистской философии истории в языковые элементы, прагматич. ценности антииерархичной, дробной, терпимой постмодернистской культуры с ее утонченной чувствительностью к дифференциации, несоизмеримости, гетерогенности объектов.Введение эстетич. критерия оценки постнеклассич. знания побудило концентрировать внимание на ряде...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |