Энциклопедия европейского искусства - ломбардо антонио
Связанные словари
Ломбардо антонио
ломбардо антонио
(Lombardo, Antonio) Ок. 1458, Ломбардия (?) — 1516, Венеция. Итальянский скульптор, младший сын Пьетро Ломбардо. Приехал в Венецию ок. 1470—1475 вместе с отцом и старшим братом Туллио Ломбардо. Работал вместе с отцом в Венеции и ближайших к ней городах Тревизо и Падуе. В 1506—1516 находился на службе у правителя Феррары герцога Альфонсо д’Эсте. Творческий путь Антонио Ломбардо делится на два принципиально разных периода — венецианский и феррарский. В Венеции Антонио, как и его брат Туллио, работал в мастерской своего отца и выполнял отдельные детали в грандиозных надгробных монументах. Таков, например, рельеф Крещение Христа, составляющий часть скульптурного убранства надгробия дожа Мочениго (1476—1481, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло), выполненный в манере "живописного рельефа" с тонко проработанным пейзажным фоном, плавными очертаниями стройных фигур Христа и Иоанна Крестителя. Особенности дарования Антонио Ломбардо, богатство пластики и гармоническое начало проявляются и в композиции Мадонна на троне со св. Петром и Иоанном Крестителем (1504, Венеция, собор Сан Марко, капелла Дзен). Второй этап творческой деятельности Антонио Ломбардо связан с его работой в Ферраре при дворе Альфонсо д’Эсте. Антонио оказался здесь в совершенно новой для него культурной среде, где в гораздо большей мере, чем в Венеции, были развиты гуманистические традиции в их классическом варианте. Здесь жил и работал один из крупнейших итальянских поэтов Лодовико Ариосто, автор поэмы Неистовый Орландо; в 1506—1516 архитектор Бьяджо Россети преобразовал центральную часть Феррары, придав ей облик "идеального города", о котором мечтали гуманисты. Влияние на Антонио Ломбардо мог оказать и гуманист Гаурико, упомянувший Антонио Росселино в трактате об искусстве. Атмосфера феррарского двора наложила отпечаток на самую значительную работу, выполненную скульптором в Ферраре — цикл рельефов на темы античных мифов для герцогского дворца Белльсгуардо (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).Лит.: Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968; Heydenzeich L., Passavnut G. I Geni del Rinascimento. Arte Italiana 1500—1540. Milano, 1975.
И. Смирнова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |