Энциклопедия европейского искусства - пароди
Связанные словари
Пароди
пароди
, Филиппо (Parodi, Filippo) 1610, Генуя — 1701, Генуя. Итальянский скульптор. Сын резчика по дереву из Генуи. Сформировался в Риме, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. Работал в Генуе, где сильны были влияния французской и испанской пластики, в частности традиции О. Пюже, который жил здесь в 1661—1667, но его работы были лишены драматизма. В работах Пароди сказалось также влияние деревянной религиозной скульптуры ("pasos procesionales"). Основные работы в Генуе: статуи четырех Добродетелей, св. Антония Падуанского, св. Франциска и св. Доменико, надгробие Орацио Секко (базилика Санто в капелле дель Тезоро), Мадонна с Младенцем (церковь Сан Карло), статуя Кротость (церковь Сан Филиппо), Пьета (церковь Санта Джустиниана), в Королевском дворце отдельные аллегорические фигуры, украшения мебели. С 1683 работал в Венеции, в скульптуру которой привнес традицию барокко: использование сочетаний цветного мрамора, экспрессивные жесты и изгибы фигур, развевающиеся одежды; очень изящно умел передавать легкие ткани. Две его наиболее значительные работы: надгробие Франческо Морозини в церкви Сан Никколо да Толентино (ок. 1680) и статуя Иоанна Крестителя в церкви Санта Мария ди Кариньяно.Лит.: Nava Cellini A. La sculptura del Seicento. Torino, 1982.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |