Энциклопедия европейского искусства - пэн
Связанные словари
Пэн
пэн
, Антуан (Pesne, Antoine) 1683, Париж — 1757, Берлин. Немецкий живописец. Учился в Париже у своего отца Т. Пэна, затем в Академии Ш. де Лафосса. До 1710 работал в Париже, затем переехал в Берлин, где стал придворным живописцем короля Пруссии Фридриха II, при дворе которого высоко ценилось французское искусство. Писал портреты короля и его окружения, создавал картины на мифологические и религиозные сюжеты, выполнял монументально-декоративные работы. С 1720 — член Академии живописи и скульптуры Парижа; директор Академии художеств Берлина. Посетил Италию (1710—1711), Англию (1722—1724). Состоял в переписке с А. Ватто, с картинами которого познакомился, по-видимому, в Париже. В полотне Портрет Фридриха II (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) король изображен стоящим с фельдмаршальским жезлом на фоне разворачивающегося сражения. В портрете подчеркнута торжественность образа, но недостаточно глубоко раскрыт самобытный характер этой значительной исторической личности века Просвещения. Фридрих II написан с его погрудного портрета (1739), хранящегося в Гос. музеях Берлина. Импозантен и образ известного дрезденского ювелира И. М. Динглингера (1721, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Он изображен сидящим, указывающим рукой на кубок своей работы. Так, с некоторой дидактикой и наглядностью любили изображать портретируемых мастера века Просвещения. Полотно Барон С. фон Эрлах с семейством (1711, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) относится к типу групповых портретов. Сам барон, являвшийся значительной фигурой — гофмаршалом прусского двора, послом в Швейцарии, изображен стоящим на фоне ниспадающего занавеса; рядом сидят члены его семьи. Картина исполнена в традиции парадного барочного портрета, но Пэн стремится передать не только сословное достоинство всех членов семьи фон Эрлах, но и индивидуальные характеры каждого. Более правдивы его портреты людей из народа (Гадалка, ок. 1710, Варшава, Нац. галерея; Мужской портрет, 1751, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), в которых очевиден интерес к передаче характерного в облике персонажей. Полотна на мифологические и религиозные сюжеты исполнены в академической манере (Рождество, 1745, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Талант А. Пэна главным образом проявился в жанре портрета.Лит.: Forstler C. F. Pesne Antoine // Thieme-Becker. 1932. Bd. 26. S. 469; Poensden G. Antoine Pesne. Berlin, 1958; Catherine the Grea and Gustav III. Nationalmuseum 9 october 1998 — 28 February 1999. Helsingborg, 1999.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ПЭН в китайской мифологии волшебная птица огромной величины, поднимающая бурю в море. Произошла из рыбы Кунь. ...Большой энциклопедический словарь
2.
ПЭН Александр (1906 72), еврейский поэт (Израиль>); писал на иврите. Смелая метафоричность, новаторская ритмика>, дерзость политической сатиры, эмоциональность любовной лирики, ощущение бесценности бытия (сборники "Против", 1935, "Длина пути", 1958). ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 543 | |
2 | 521 | |
3 | 519 | |
4 | 501 | |
5 | 491 | |
6 | 491 | |
7 | 481 | |
8 | 467 | |
9 | 464 | |
10 | 461 | |
11 | 459 | |
12 | 457 | |
13 | 455 | |
14 | 443 | |
15 | 443 | |
16 | 437 | |
17 | 433 | |
18 | 432 | |
19 | 430 | |
20 | 410 |