Энциклопедия европейского искусства - риго
Связанные словари
Риго
риго
, Иасент (Rigaud, Hiacinthe) 1659, Перпиньян — 1743, Париж. Французский живописец. Уроженец французского Юга, Риго в 14 лет начал учиться живописи в мастерской Монпелье. Исследователи единодушно отмечают его раннее увлечение живописью Ван Дейка. Приехав в 1681 в Париж, он уже через год получил первую премию Королевской академии, однако отказался от полагавшейся лауреатам поездки в Рим, чтобы не потерять возможности совершенствоваться в искусстве портрета, работая с Ф. де Труа и Ларжильером. В 1700 Риго уже стал академиком, выставив два портрета скульптора Дежардена (один из них — 1692, Париж, Лувр). Его известность росла очень быстро, особенно после того, как в 1688 он выполнил портрет герцога Орлеанского, будущего регента Франции. Парижская знать оценила достоинства портретного искусства Риго, действительно драгоценные для амбициозного заказчика — благородство поз, вкус к пышной парадности, богатство превосходно написанных драпировок — бархата, шелков и кружев, темпераментную силу колористических и светотеневых эффектов. Портрет Людовика XIV, написанный художником в 1701 (Париж, Лувр), вошел во все исследования по истории мирового и европейского искусства как идеальный пример парадного королевского портрета, символ театрализованного репрезентативного искусства XVII в., апофеоз безграничной власти и всего блистательного и напыщенного величия уходящей эпохи. Риго оставил около 400 картин, почти все из них — портреты высшей европейской знати, неизменно роскошные, величественные и внутренне бесконечно отдаленные от зрителя (Портрет Филиппа V Испанского, 1700; Портрет маркиза Данго, 1702; Портрет герцога Бургундского, 1704, все — Версаль, Нац. музей; Портрет кардинала Дюбуа, 1723, Кливленд, Художественный музей). В начале своей карьеры Риго успел выполнить несколько портретов французских интеллектуалов, в которых показал себя гораздо более проницательным и ироничным, чем в официальных портретах (Портрет писателя Фонтенеля, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII в. М., 1968; Roman J. Le "Livre de raison" du peintere H. Rigaud. Paris, 1919.
Н. Золотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |