Энциклопедия европейского искусства - шеффер фон леонардсхоф
Связанные словари
Шеффер фон леонардсхоф
шеффер фон леонардсхоф
, Иоганн Евангелист (Scheffer von Leonhartshoff, Johann Evangelist) 1795, Вена — 1822, Вена. Австрийский художник. Принадлежал к кругу художников назарейцев. Обучался в Академии художеств Вены, где познакомился с Ф. Овербеком и Ф. Фором. В 15-летнем возрасте участвовал в освободительной борьбе против Наполеона. В 1812 побывал в Венеции. В 1814—1815 жил в Риме, посетил Флоренцию, Пизу; изучал произведения Рафаэля, Перуджино, Микеланджело. Стал членом "Братства Св. Луки" ("Lucasbund"). В 1816 возвратился в Вену. Вторично посетил Рим в 1820—1821. Последние годы провел в Вене. Известной работой художника является полотно Смерть св. Цецилии (1820—1821, Вена, Галерея австрийской живописи). Сюжет из жизни св. Цецилии, покровительницы музыкантов, был типичен для мастеров круга назарейцев и их последователей. Поза умирающей святой напоминает образ св. Цецилии в скульптуре К. Мадерно в римской церкви Санта Мария ин Трастевере, а манера исполнения — живопись итальянских "примитивов". Эту же тему художник развивает в рисунке Автопортрет с коронующей св. Цецилией (1820—1821, Вена, Альбертина). Влияние произведений Рафаэля, который был кумиром назарейцев, ощутимо в рисунке Мадонна с Младенцем и св. Иоанном (Вена, Альбертина). Младенец Христос держит в руке крест — символ Распятия. Сюжет рисунка отвечает главной цели назарейцев — созданию "нового религиозно-патриотического искусства", источником вдохновения для которого служило немецкое и итальянское классическое наследие. Религиозную окрашенность приобретает и сюжет из современной действительности в акварели Ангел-хранитель (1817, Вена, Галерея австрийской живописи), на котором изображен ангел, ниспосланный больной. Шеффер фон Леонардсхоф работал и в жанре портрета. Полотно Автопортрет (1820, Вена, Галерея австрийской живописи) свидетельствует о влиянии работ мастеров Италии, в частности, портретов Андреа дель Сарто, любившего изображать модели в резких поворотах к зрителю.Лит.: Munoz A. Gli artisti tedeschi a Roma. Roma, 1938; Die Bildniszeichnung der deutschen Romantik. Catalogo, a cura di J. Chr. Jensen. Lubecca, 1957; Andrews K. The Nazarenes. Oxford, 1964.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 541 | |
2 | 519 | |
3 | 515 | |
4 | 497 | |
5 | 489 | |
6 | 488 | |
7 | 479 | |
8 | 464 | |
9 | 462 | |
10 | 459 | |
11 | 456 | |
12 | 455 | |
13 | 452 | |
14 | 440 | |
15 | 440 | |
16 | 435 | |
17 | 430 | |
18 | 430 | |
19 | 427 | |
20 | 408 |