Энциклопедия европейского искусства - тома ханс
Связанные словари
Тома ханс
тома ханс
(Thoma, Hans) 1839, Бернау — 1924, Карлсруэ. Немецкий живописец. Обучался литографии, работал в Фуртвангене, расписывая футляры для часов. В 1859—1866 занимался в Академии художеств Карлсруэ у И. В. Ширмера. Регулярно выезжал на натуру в Шварцвальд, где писал пейзажи. В 1867 посетил Дюссельдорф, познакомившись с живописью мастеров этой школы. В 1868 едет в Париж с Ширмером, увлекается творчеством Г. Курбе. В 1870 в Мюнхене знакомится с А. Бёклиным, В. Лейблем, В. Мюллером. С 1876 по 1899 живет во Франкфурте-на-Майне. Являлся директором Картинной галереи и профессором Академии художеств в Карлсруэ. Пейзажи Тома Вершина в Шварцвальде (1861), Пейзаж в Шварцвальде (1872), Берег ручья (1863), Крестьянский мальчик на опушке леса (ок. 1862, все — Карлсруэ, Кунстхалле), Лето (1872, Берлин, Гос. музеи) передают красоту природы Шварцвальда с горой Кайзерберг, густыми лесами и зелеными лугами; виды окрестностей его родного города Бернау и Зекингена, где он часто проводил лето (Пение среди зелени, 1875, Ганновер, галерея земли Нижняя Саксония). Образ матери художника Розы Тома часто возникает в его полотнах (Покой воскресного дня, 1876, Гамбург, Кунстхалле; Чтение матери, 1871, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Повествовательны и забавны бытовые сцены Х. Тома (Кормление кур, 1867; Деревенский скрипач, 1871, обе — Карлсруэ, Кунстхалле; Рыночная сцена, 1899, Мангейм, Кунстхалле). Ханс Тома создавал также портреты (Автопортрет, 1871, Гамбург, Кунстхалле; Госпожа Шольдерер, 1873, Карлсруэ, Кунстхалле), запечатлевая близких людей, знакомых, тонко передавая настроение портретируемых. Великолепны по колориту натюрморты художника (Кувшин с цветами, 1872, Берлин, Гос. музеи), исполненные динамичными мазками; они повествуют о жизни человека, его быте. Ученик Ширмера, Ханс Тома был тонким колористом, мастером пленэрной живописи, создавшим много произведений в различных жанрах.Лит.: Fischer O. Geschichte der deutschen Malerei. Munchen, 1943; Piltz G. Deutsche Maler. Leipzig, 1964.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Thoma) (1839-1924), немецкий живописец и график. Учился в Художественной школе в Карлсруэ (1859-66); профессор АХ там же (1899-1916). Реалистическим пейзажам, портретам, жанровым картинам Тома, написанным густыми, звучными красками, присуще проникновенное национальноромантическое своеобразие ("Вечерний час", 1868, Кунстхалле, Гамбург). В конце XIX в. под влиянием А. Бёклина обратился к символизму ("Адам и Ева", 1897, ГЭ).Литература: Lauts J., H. Thoma, KЦnigstein im Taunus, (1963); Weber I., Die Themenkreise im Schaffen H. Thomas, Halle, 1974, (Diss.). (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) ...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |