Шекспировская энциклопедия - внутренняя сцена
Связанные словари
Внутренняя сцена
(inner stage)
Многие пьесы шекспировской эпохи предполагали наличие пространства за сценой, откуда могли внезапно являться персонажи, выдвигалась кровать (как в "Отелло", V. ii) или открывалась пещера (как в "Цимбелине", III. iii). Некоторые историки полагали, что внутреннее пространство сцены находилось за основным игровым пространством, а сам термин "внутренняя сцена", не употреблявшийся в елизаветинскую эпоху, был специально придуман. Сегодня господствует мнение, что, если в некоторых театрах и могла быть большая дверь или занавес позади сцены, за которыми в случае надобности зрителю открывалось дополнительное пространство, то таковое было всего лишь продолжением основной сцены, где происходило главное действие. Согласно альтернативной точке зрения, у задней стены располагались одна или более кабин, которые могли открывать взору зрителей персонажей или дополнительные фрагменты декораций.
Шекспировская энциклопедия. — М.: Радуга.
Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат.
2002.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 597 | |
2 | 510 | |
3 | 422 | |
4 | 400 | |
5 | 385 | |
6 | 384 | |
7 | 373 | |
8 | 356 | |
9 | 353 | |
10 | 346 | |
11 | 344 | |
12 | 340 | |
13 | 340 | |
14 | 337 | |
15 | 335 | |
16 | 335 | |
17 | 332 | |
18 | 328 | |
19 | 322 | |
20 | 278 |